Системный и личностно ориентированный подходы в управлении состоянием здоровья студентов

Фотографии: 

ˑ: 

 

Scopus: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85052151341&origin=...

Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова1
Г.Б. Кондраков1
Ю.О. Аверясова1
Ю.Б. Филимонова1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Управление предполагало исходную функциональную диагностику с последующими рекомендациями по физической культуре. Далее, трехразовые занятия ФК на 1-м курсе и двухразовые занятия в неделю на 2-3-м курсах с преимущественным использованием средств фитнеса. Системный и личностно ориентированный подходы реализованы с выделением модулей по атлетической гимнастике, аквафитнесу, пилатесу, единоборствам, общей физической подготовке; с детализацией компетенций, специальных упражнений, учитывая группу здоровья и гендерные особенности; внедрением новых контрольных упражнений.
Системный и личностно ориентированный подходы физического воспитания позволили достичь положительной динамики функционального состояния студентов-экономистов в рамках урочных занятий и общего повышения двигательной активности. Наряду с этим достоверных изменений в уровне регуляции сердечно-сосудистой системы и реакции на физическую нагрузку не достигнуто, поэтому востребованы индивидуализированные формы занятий и комплексы упражнений, экспресс-средства контроля самочувствия, методики оперативного контроля функционального состояния.

Ключевые слова: физическая культура, студенты, управление здоровьем, подходы совершенствования физического воспитания, фитнес.

Литература

  1. Андрющенко Л. Б. Физическая культура и студенческий спорт в новых социально-экономических условиях россии: современный взгляд и точки роста / Л. Б. Андрющенко, С. И. Филимонова / /Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 73–76.
  2. Андрющенко Л. Б. Реализация дисциплин по физической культуре и спорту в условиях учреждений высшего образования / Л. Б. Андрющенко, С. В. Белецкий, Е. Ю. Внукова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 3–5.
  3. Андрющенко Л. Б. Кафедра физического воспитания в экономическом вузе: состояние и перспективы развития / Л. Б. Андрющенко, Г. Б. Кондраков, А. Г. Ростеванов и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 9. – С. 3–5.
  4. Антонова И. Н. Подходы совершенствования физического воспитания студентов специальной медицинской группы / И. Н. Антонова, Т. Н. Шутова Т. Н., А. В. Носова и др. // Ученые записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 4. – С. 20–24.
  5. Белецкий С. В. Влияние информационных технологий на формирование компетенций по теоретическим основам физической культуры / С. В. Белецкий // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. – 2015. – № 4 (82). – С. 14–22.
  6. Бурханов А. И. Физическая культура как важный фактор формирования здоровья нации / А. И. Бурханов // Современные проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта, туризма и социально-культурного сервиса: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Набережные Челны, 2015. – С. 49–51.
  7. Витько С. Ю. Информационные организационно-дидактические технологии в системе физического воспитания студентов экономического университета / С. Ю. Витько, К. Э. Столяр, Е. Г. Стадник и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 9. – С. 16–18.
  8. Ключников С. О. Интегральная оценка состояния здоровья высококвалифицированных спортсменов с помощью медицинского программно-аппаратного комплекса Estek System Complex: методич. реком. / С. О. Ключников, М. С. Ключников, Ю. Ю. Синицина и др. – М.: ФМБА России, 2016. – 29 с.
  9. Кондраков Г. Б. Концепция формирования рекреационной физической культуры в экономическом вузе / Г. Б. Кондраков, Л. Б. Андрющенко, З. В. Безвесельная и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 22–24.