Адаптация программы функционального многоборья (кроссфита) для физического воспитания студентов

ˑ: 

Аспирант Д.А. Кокорев1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.В. Выприков1
И.М. Бодров1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Педагогический эксперимент посвящен адаптации высокоинтенсивного функционального многоборья (кроссфита) к условиям физического воспитания студентов, учитывая отрицательные тенденции состояния здоровья студентов. По сути, кроссфит содержит классические традиции физической подготовки, синтезирует элементы разных видов спорта, фитнес-программ, силовую и кардиотренировку, при этом методика функционального тренинга остается неизменной. Адаптация методики заключалась в подборе методов спортивной тренировки, разработке упрощенных вариантов упражнений, моделировании мезоциклов в годичном периоде подготовки, методике начального обучения функциональному тренингу и атлетической гимнастике. В результате педагогического эксперимента представители экспериментальной группы достоверно превосходили студентов контрольной группы по физической подготовленности, уровню выполнения нормативов ГТО и освоению компетенций физической культуры.

Ключевые слова: студенты, физическая культура, функциональное многоборье, адаптированная методика кроссфит, физическая подготовленность.

Литература

  1. Глубокий В. А. Кроссфит – новое направление силового фитнеса. Восток – Россия – Запад. Современные процессы развития физической культуры, спорта и туризма. Состояние и перспективы формирования здорового образа жизни: матер. XV междунар. симпозиума / В. А. Глубокий. – Красноярск, 2011. – С. 142–145.
  2. Кибакин М. В. Методологические проблемы институциализации физкультурных, спортивных, оздоровительных практик в системе воспитания российской молодежи. Национальные программы формирования здорового образа жизни: матер. междунар. науч.-практ. конгр. РГУФКСМиТ / М. В. Кибакин. – М., 2014. – С. 68–72.
  3. Кокорев Д. А. Методика использования функционального многоборья (кроссфита) в процессе физического воспитания студентов / Д. А. Кокорев, Д. В. Выприков, О. В. Везеницын и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 16–18.
  4. Кондраков Г. Б. Атлетическая гимнастика как перспектива развития физической культуры для студентов экономического вуза / Г. Б. Кондраков, Т. Н. Шутова. В сб.: Гуманитарное образование в экономическом вузе. Матер. IV междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. – М.: ФГБОУ ВО РЭУ им. Г. В. Плеханова. – 2016. – С. 504–509.
  5. Шутова Т. Н. Фитнес и компьютерные технологии в физическом воспитании студентов / Т. Н. Шутова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 3. – С. 101.
  6. Шутова Т. Н. Моделирование фитнес-технологий в процессе физического воспитания студентов на основе диагностики «ESTECK SYSTEM COMPLEX» / Т. Н. Шутова // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 9. – С. 30–32.