Адаптация программы функционального многоборья (кроссфита) для физического воспитания студентов

Аспирант Д.А. Кокорев1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.В. Выприков1
И.М. Бодров1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Педагогический эксперимент посвящен адаптации высокоинтенсивного функционального многоборья (кроссфита) к условиям физического воспитания студентов, учитывая отрицательные тенденции состояния здоровья студентов. По сути, кроссфит содержит классические традиции физической подготовки, синтезирует элементы разных видов спорта, фитнес-программ, силовую и кардиотренировку, при этом методика функционального тренинга остается неизменной. Адаптация методики заключалась в подборе методов спортивной тренировки, разработке упрощенных вариантов упражнений, моделировании мезоциклов в годичном периоде подготовки, методике начального обучения функциональному тренингу и атлетической гимнастике. В результате педагогического эксперимента представители экспериментальной группы достоверно превосходили студентов контрольной группы по физической подготовленности, уровню выполнения нормативов ГТО и освоению компетенций физической культуры.

Ключевые слова: студенты, физическая культура, функциональное многоборье, адаптированная методика кроссфит, физическая подготовленность.

Литература

  1. Глубокий В. А. Кроссфит – новое направление силового фитнеса. Восток – Россия – Запад. Современные процессы развития физической культуры, спорта и туризма. Состояние и перспективы формирования здорового образа жизни: матер. XV междунар. симпозиума / В. А. Глубокий. – Красноярск, 2011. – С. 142–145.
  2. Кибакин М. В. Методологические проблемы институциализации физкультурных, спортивных, оздоровительных практик в системе воспитания российской молодежи. Национальные программы формирования здорового образа жизни: матер. междунар. науч.-практ. конгр. РГУФКСМиТ / М. В. Кибакин. – М., 2014. – С. 68–72.
  3. Кокорев Д. А. Методика использования функционального многоборья (кроссфита) в процессе физического воспитания студентов / Д. А. Кокорев, Д. В. Выприков, О. В. Везеницын и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 16–18.
  4. Кондраков Г. Б. Атлетическая гимнастика как перспектива развития физической культуры для студентов экономического вуза / Г. Б. Кондраков, Т. Н. Шутова. В сб.: Гуманитарное образование в экономическом вузе. Матер. IV междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. – М.: ФГБОУ ВО РЭУ им. Г. В. Плеханова. – 2016. – С. 504–509.
  5. Шутова Т. Н. Фитнес и компьютерные технологии в физическом воспитании студентов / Т. Н. Шутова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 3. – С. 101.
  6. Шутова Т. Н. Моделирование фитнес-технологий в процессе физического воспитания студентов на основе диагностики «ESTECK SYSTEM COMPLEX» / Т. Н. Шутова // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 9. – С. 30–32.