Особенности тренировочного процесса юных танцоров в соревновательном периоде с учетом показателей лактата крови

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор Р.М. Кадыров1
Аспирант А.П. Родичкин1
1Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

В настоящее время чрезвычайно актуальной является проблема разработки тренировочного процесса спортивных танцоров 8-12 лет с учетом мощности их соревновательных нагрузок.Проведенные нами исследования в полной мере подтвердили, что спортивные танцы относятся к глобальным упражнениям субмаксимальной мощности, что подтверждается уровнем молочной кислоты в крови спортсменов. Тем более что результаты регистрировались непосредственно во время турниров, что, несомненно, объективизировало чистоту педагогического эксперимента. Включение в тренировочный процесс 2-3 раза в неделю ряда специальных физических упражнений и моделирование соревновательного полуфинала и финала на уровне 70% от реальных соревновательных нагрузок, как показал педагогический эксперимент, приводят к качественным адаптационным изменениям в организме молодых танцоров в виде оптимизации анаэробного гликолиза. Все это в конечном итоге приводит к существенному росту профессионального мастерства, что проявляется в статистически значимом уменьшении времени перехода в следующий спортивный класс.

Ключевые слова: спортивные бальные танцы, соревновательный период, лактат крови, функциональное состояние.

Литература

  1. Барковец О. И. Из истории императорских балов в России / О. И. Барковец // Преподавание истории в школе. – 2002. – № 4. – С. 39–42.
  2. Голубев В. Н. Некоторые аспекты адаптации двигательной системы спортсменов высокого класса к мышечной деятельности различной направленности / В. Н. Голубев, П. В. Родичкин // Вестник Балт. педагог. академ. – 2002. – Вып. 47. Т. II. – С. 71–76.
  3. Овсянников Ю. М. Картины русского быта: стили, нравы, этикет / Ю. М. Овсянников. – М.: Галарт, 1999. – С. 215–220.
  4. Кадыров Р. М. Моделирование объема и интенсивности нагрузки в процессе физической тренировки / Р. М. Кадыров, И. И. Михаил // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 72–74.
  5. Пин Ю. Вариации европейских и латиноамериканских танцев для танцоров «Е», «Д» и «С» классов/Ю. Пин. – 2‑е изд. – [Б. м.], 2012. –102 с.
  6. Попов, С. Философия спортивного танца /С. Попов // http://www.danc.ru/ – Проверено 27.11.17.
  7. Родичкин П. В. Физиологическая характеристика классификаций физических упражнений / П. В. Родичкин // Психофармакол. и биологич. наркол. – 2004. – Т. 4, № 1. – С. 623–626.