Сравнительный анализ физической подготовленности студенток Ирака и России

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Г.В. Барчукова1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Е. Жигун1
Гадри Назик Субхи Мутар2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Педагогический университет, г. Багдад, Ирак

Цель настоящего исследования – выявление сходных и отличительных закономерностей в физической подготовленности студенток из России и Ирака. В эксперименте приняли участие 44 студентки, не являющиеся высококвалифицированными спортсменками. Из них 20 человек обучаются в педагогическом университете г. Багдада и 24 – в Университете физической культуры, спорта, молодёжи и туризма в Москве. В результате исследования определялся уровень развития гибкости в различных суставах, координационных и скоростно-силовых способностей, статической выносливости. В ходе эксперимента обнаружено, что результаты иракских студенток в упражнениях координационного характера выше, чем у российских. Студентки России показали более высокие результаты в упражнениях скоростно-силового характера. Высокий уровень развития гибкости в плечевых суставах и подвижность позвоночного столба показали студентки из России, а подвижность в тазобедренном суставе – студентки из Ирака.

Ключевые слова: физическая подготовленность, студентки России и Ирака, подвижность в суставах, скоростно-силовые качества, координационные способности, статическая выносливость.

Литература

  1. Барчукова Г. В. Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Физическая культура»/Г. В. Барчукова, А. Н. Мизин//Проблемы совершенствования физического воспитания студентов//Матер. междунар. науч.-метод. конф. 2–3 февраля 2012 г. – М., 2012. – С. 149–150.
  2. Барчукова Г. В. Оздоровительная направленность занятий настольным теннисом для студентов вузов в рамках дисциплины «Физическая культура»/Г. В. Барчукова, А. Н. Мизин//Проблемы совершенствования физического воспитания студентов//Матер. междунар. науч.-метод. конф. 2–3 февраля 2012 г. – М., 2012. – С. 126–127.
  3. Барчукова Г. В. Инновационные подходы в организации физической культуры и спорта в студенческой среде/Г. В. Барчукова, А. Н. Мизин//Матер. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Казань, 6–8 ноября 2015 г. «Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов»/под.ред. Р. А. Юсупова, Б. А. Акишина, Т. Ю. Покровской. – Казань: Изд-во КНИТУ-КИА, 2015.– С. 194–196.
  4. Барчукова Г. В. Применение соревновательного метода на занятиях настольным теннисом в рамках физической культуры со студентами нефизкультурных вузов/Г. В. Барчукова, А. Н. Мизин//Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: матер. XI Междунар. науч.-практ. конф./Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа: РИК УГАТУ, 2017. –  С. 40–45.
  5. Джассим Рана Абдульссатар Джассим. Сравнение физического развития и физической подготовленности студентов 1-го и 2-го курсов вузов России и Ирака/Джассим Рана Абдульссатар Джассим, Е. Д. Вяльцева, А. И. Бурдастых//Культура физическая и здоровье. – 2010. – № 5 (30). – С. 45–47.
  6. Матухно Е. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка: учеб. пособие/Е. В. Матухно. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 97 с.
  7. Пешкова Н. В. Физическая подготовленность студентов из различных эколого-географических районов и успешность освоения ими курса плавания: дис. … канд. пед. наук/Н. В. Пешкова. – М., 2001. – 144 с.