Теоретико-методологические аспекты профессионального воспитания студентов вуза физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор И.Ю. Сазонов2
Доктор педагогических наук, профессор А.М. Кузьмин1
Кандидат педагогических наук И.В. Тарасевич2
1Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск
2Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры, Екатеринбург

Целью исследования стало научное обоснование методики профессионального воспитания студентов вузов по физической культуре и спорту на основе повышения мотивации к профессии спортивного педагога. В работе приняли участие студенты 2-4-го курсов, в качестве испытуемых были обучающиеся по направлению 40.03.01 – «Физическая культура» (бакалавриат) Екатеринбургского института физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УралГУФК», г. Екатеринбург. В ходе работы изучался мотивационно-ценностный компонент к будущей профессиональной деятельности. Были использованы различные формы работы (анкетирование, беседа, изучение творческих работ студентов: рефератов, сочинений и т.д.). Апробация методики формирования готовности к профессиональной деятельности предусматривала использование традиционных и инновационных форм аудиторной, внеаудиторной и самостоятельной деятельности студентов (лекция, брифинг, дискуссия; круглый стол, эвристическая беседа, проблемный семинар, ролевая игра, дневниковое письмо, участие в различных проектах; встречи, концерты, обсуждение фильмов и спектаклей и многое другое). Авторы делают вывод, что проблема профессионального воспитания – важнейшая социально-педагогическая проблема. Её решение связано с формированием у студентов системы ценностей, которые, будучи интериозированными, выступают в качестве ключевых ориентиров их будущей физкультурно-спортивной деятельности.

Ключевые слова: профессиональное воспитание, студенты, физическая культура.

Использованная литература

  1. Ершова Н. Г. Профессионально-личностное развитие студентов в условиях психолого-педагогического сопровождения в вузе физической культуры / Н. Г. Ершова // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 9. – С. 44–47.
  2. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Ф. Зеер // Высшее образование в России. – 2005. – № 4. – С. 20–29.
  3. Ильязова М. Д. Методика формирования профессиональной компетентности будущих специалистов как актуальная теоретическая и прикладная задача современного образования / М. Д. Ильязова // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 7. – С. 28–30.
  4. Кузьмин А. М. Аксиологический подход в формировании интереса к будущей профессиональной деятельности / А. М. Кузьмин, И. Ю. Сазонов, И. В. Тарасевич // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 1. – С. 124–128.