Дисциплина «История физической культуры» в системе высшего образования

Фотографии: 

ˑ: 

И.П. Уйманова
Филиал Уфимского государственного нефтяного технического университета в г. Салавате, Салават

Учебными программами по физической культуре предусмотрено изучение школьниками вопросов истории физической культуры. Следовательно, цель занятий по дисциплине «История физической культуры» в организациях высшего и среднего профессионального образования заключается не только в расширении кругозора, но и в обучении методике исторических аспектов, формировании интереса к профессии. Целью исследования стало выявление отношения будущих педагогов по физической культуре к предмету «История физической культуры» и определение наиболее эффективных методических приемов на учебных занятиях. В анкетировании приняли участие 72 студента, обучающихся на 1-м курсе очного отделения Института физической культуры и спорта г. Оренбурга. На основании полученных результатов опроса автором разработаны рекомендации преподавателям учебной дисциплины «История физической культуры» организаций высшего и среднего профессионального образования о включении в содержание учебного курса «История физической культуры» вопросов, касающихся адаптивного спорта; разработки практико-ориентированных заданий для студентов; разработки талисмана состязаний; включения в содержание семинарских занятий со студентами мероприятий для школьников и дошкольников; использования в учебной аудитории разнообразных интерактивных методов обучения и приемов.

Ключевые слова: история физической культуры, педагог по физической культуре, студенты, школьники, физическая культура.

Литература

  1. Винер И. А. Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы/И. А. Винер, Н. М. Горбулина, О. Д. Цыганкова//Предметная линия учебников/под ред. И. А. Винер. 1–4‑е классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.
  2. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы / В. И. Лях // Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1–4‑е классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2‑е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с.
  3. Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы / А. П. Матвеев // Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1–4‑е классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2‑е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 63 с.
  4. Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы // Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 5–9-е классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 137 с.
  5. Уйманова И. П. Здоровый образ жизни современного человека/И. П. Уйманова, Л. В. Зайцева // Физическая культура и спорт – основа здоровья нации. Междунар. науч.-студ. элект. конф. ИрГТУ. – Иркутск, 2015. – С. 63–65.
  6. Уйманова И. П. Спорт и молодое поколение. И. П. Уйманова, К. М. Смакова // Физическая культура и спорт – основа здоровья нации. IV Междунар. науч.-студ. конф. ИрГТУ. – Иркутск, 2015. – С. 171–173.
  7. Уйманова И. П. Региональная туристическая деятельность в Башкортостане / И. П. Уйманова, В. С. Живодробов // Физическая культура и спорт – основа здоровья нации. IV студ. заоч. конф. ИрГТУ. – Иркутск, 2015. – С. 269–273.
  8. Уйманова И. П. Современные проблемы физкультурно-оз­до­ро­вительной деятельности молодежи / И. П. Уйманова // Физическая культура и спорт – основа здоровья нации. IV Междунар. науч.-студ. конф. ИрГТУ. – Иркутск, 2015. – С. 651–654.