Теоретико-методологические основы саморазвития будущего учителя физического воспитания в системе высшего профессионального образования

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Т.А. Мартиросова1
Доктор педагогических наук, профессор М.Г. Янова2
1Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнёва, Красноярск
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск

В статье изучаются основы саморазвития и самоорганизации будущего учителя физического воспитания в системе высшего профессионального образования, играющего ведущую роль в подготовке будущего специалиста к деятельности. В учебных заведениях профессионального образования формируется кадровый потенциал для социально-экономических реформ в России, который и определит будущее страны. Рассматривая подходы к саморазвитию будущего учителя в системе профессионального образования, мы подтверждаем, что профессиональное образование является той самой средой, базовая цель которой определена государственной политикой: подготовка кадрового потенциала для всех сфер современного социума. Поэтому главной стратегической целью системы профессионального образования становится не только обучение, но и формирование целостной личности, обладающей научным кругозором, творческим мышлением и способностями к дальнейшему саморазвитию в сложном и быстро меняющемся мире. Для реализации поставленной цели необходимо в сфере высшего профессионального образования создать условия в виде развивающейся образовательной среды, которая будет способствовать формированию целостной саморазвивающейся личности.

Ключевые слова: физическое воспитание, образовательная среда, система профессионального образования, самоорганизация, саморазвитие, деятельностный подход, компетентностный подход.

Литература

  1. Мартиросова Т. А. Профессионально ориентированная подготовка студентов в процессе физического воспитания в вузе / Т. А. Мартиросова // Казанский педагогический журнал. – 2014. – № 6 (101). – С. 41–46.
  2. Морен Э. Метод. Природа природы / Э. Морен / Пер. с франц. Е. Н. Князевой. – М.: Прогресс-Традиция, 2005. – 230 с.
  3. Перминова Л. М. Конструирование учебного плана в современной школе: метод. пособие / Л. М. Перминова. – СПб.: ИОВ РАО, 1997. – 22 с.
  4. Сорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы/Ю. В. Сорокопуд. – Ростов н / Д: Феникс, 2011. – 541 с.
  5. Степанова Т. И. Профессиональное развитие и саморазвитие учителя физики / Ю. В. Степанова. – М.: Прометей, 2001. – 206 с.
  6. Степанова Т. И. Основы профессионального образования будущего учителя физики / Т. И. Степанова, Е. В. Карпова, А. А. Протодьяконова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – 2004. – Т. 10, № 4, 2004. – С. 111–115.
  7. Юречко О. В. Интегрированное обучение как средство повышения интереса к занятиям физической культурой у школьников: Матер. IC междунар. науч.-практ. конф. / О. В. Юречко. – Ставрополь: АГРУС, 2012. – С. 154–155.