Формирование олимпийской образованности посредством компьютерной симуляции

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.Л. Сазонова1
Д.А. Шубкина1
1Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры, Екатеринбург

Раскрыто понятие олимпийской образованности, рассмотрена его значимость в формировании мировоззрения как одного из авторитетных институтов современного общества. В рамках олимпийского образования проведен анализ интерактивных средств обучения, в частности метода компьютерной симуляции. Представлена методика, направленная на привитие ценностей олимпизма с использованием компьютерной симуляции. Обозначены методические требования к реализации программно-содержательного обеспечения олимпийского образования подрастающего поколения. В рамках исследования по внедрению методики в спортивной школе был организован педагогический эксперимент, который проводился на базе Екатеринбургского института физической культуры с воспитанниками ДЮСШ «Локомотив», отделение спортивной гимнастики, с 1 марта по 1 ноября 2017 г. Всего в исследовании приняли участие 20 детей 10-11 лет. Они составили контрольную и экспериментальную группы, по 10 человек в каждой.
Следствием действенности методики олимпийского образования и предложенного программно-содержательного обеспечения в формировании олимпийского образования является отчетливый рост уровня теоретических знаний в области олимпийского образования в экспериментальной группе в сравнении с контрольной: теоретической подготовленности – на 33%, показателя ценностных ориентаций личности – на 21 %.
На основании полученных результатов можно сделать вывод об эффективности предложенной экспериментальной методики, направленной на формирование олимпийской образованности посредством компьютерной симуляции.

Ключевые слова: олимпизм, компьютерные симуляции, олимпийская образованность.

Литература

  1. Егоров А. Г. Фэйр Плэй в современном спорте: учеб. пособие / А. Г. Егоров, М. А. Захаров. – Смоленск, 2006. – 186 с.
  2. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие / А. П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.
  3. Пьер де Кубертен. Олимпийские мемуары / Пьер де Кубертен. – М.: Изд-во «Рид Групп», 2011. – 176 с.
  4. Родиченко В. С. Твой олимпийский учебник / В. С. Родиченко, В. И. Столяров, А. Т. Контанистов, С. А. Иванов. – М.: Советский спорт, 2005. – 128 с.: ил.