Формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров по физической культуре, связанных с устной коммуникацией

Фотографии: 

ˑ: 

Е.О. Архипенкова1
Кандидат педагогических наук А.В. Ермаков1
В.С. Пьянников1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Исследование посвящено формированию педагогической методики, позволяющей усовершенствовать способности к коммуникации в устной форме у работников спортивной индустрии, в том числе и при формировании общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров физической культуры. На основании предварительных наблюдений авторами была сформирована методика, включающая элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и хатха-йоги, а также упражнения на дикцию, выполняемые в движении, в том числе и со спортивным инвентарем. Предлагаемая методика не влияет на силу голоса испытуемых. Однако она позволяет избежать традиционных негативных факторов, которые ухудшают качество устной коммуникации. Одним из самых важных результатов является то, что она улучшает «полетность» голоса, его способность без дополнительных усилий доносить необходимый контент до респондентов, преодолевая при этом расстояние и различные звуковые помехи, без потери качества. Данная методика дает возможность будущему педагогу ярко и эмоционально общаться на профессиональном языке с массовой аудиторией и воздействовать на собеседника при индивидуальном профессиональном общении.
Ключевые слова: бакалавр, компетенции, государственные образовательные стандарты, устная коммуникация, сила голоса, полетность.

Литература

  1. Корнюшина Е. О. Формирование профессиональных компетенций дисциплины «Сценическая речь» через активные методы (тренинг). Сб. матер. и статей Всерос. науч.-практ. конф. «Проблемы современного искусства режиссуры театрализованных представлений и праздников» / Е. О. Корнюшина. – 2017.
  2. Сун Лэй. Формирование социально-личностных компетенций студентов средствами педагогической технологии «Дебаты»: автореф. дис. … канд. пед. наук / Сун Лэй. – М., 2013. – 18 с.
  3. Сценическая речь: учебник для студентов театр. учеб. заведений: рек. М-вом культуры РФ / [под ред. И. П. Козляниновой, И. Ю. Промптовой]; [Рос. ун-т театр. икусства – ГИТИС]. – 6‑е изд., испр. и доп. – М.: ГИТИС, 2011. – 557 с.