Культурное поле в пространстве физической культуры и спорта вуза

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор С.И. Филимонова1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Лотоненко3
Доктор педагогических наук, профессор А.В. Лотоненко4
Ю.С. Молодых4
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2Московский городской педагогический университет, Москва
3Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк
4Воронежский государственный педагогический университет, Воронеж

Описана структура пространства физической культуры и спорта, обоснована необходимость его создания в условиях вуза, показана важность культурного поля в нем для обеспечения гармоничного развития студентов и их готовности к оптимальной самореализации. Авторами делается вывод, что физическая культура как социальный феномен и как базовая часть общечеловеческой культуры является основой в системе социальных феноменов: это и всеобщая историческая деятельность людей, и конкретный результат деятельности, их совокупный продукт. Физическая культура имеет специфическую особенность: только ей присущую оздоровительную функцию, которая выделяет ее среди всех социальных феноменов и ставит ее на приоритетное место в жизнедеятельности современной молодежи. В современной высшей школе роль физической культуры и ее видов значительно возрастает в связи с решением проблемы нормирования физической культуры современного студенчества.

Ключевые слова: пространство физической культуры, культурологический подход, личность.

Использованная литература

  1. Виленский М. Я. Образовательные ценности физической культуры в высшей школе: содержание, свойства, функции…/М. Я. Виленский//Культура физическая и здоровье. – 2017. – № 1 [61]. – С. 62–67.
  2. Горелов А.А. Физическая культура как отрасль научных знаний [к Выходу новой редакции паспорта специальности 13.00.04. – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / А.А. Горелов, А.В. Лотоненко, В.К. Пельменев и др. // Культура физическая и здоровье. – 2011. – № 1 [31]. – С. 4-7.
  3. Лотоненко А. В. Физкультурная деятельность в пространстве физической культуры и спорта высшей школы/А. В. Лотоненко, М. С. Данилов, А. А. Лотоненко/VIII Междунар. конгресс «Спорт, человек, здоровье». – Санкт-Петербург, 2017. – С. 379–381
  4. Мамонова О.В. Физическое воспитание студентов специальных медицинских групп на основе оздоровительных видов гимнастики и бильярда / О.В. Мамонова, С.И. Филимонова, Л.М. Столяр и др. // Теория и практика физ. культуры .– 2017. – № 9. – С. 25-27.
  5. Филимонова С.И. Выявление основных формирующих детерминант пространства физической культуры и спорта для самореализации личности / С.И. Филимонова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 2. – С. 12.