Особенности мотивации студентов к занятиям спортом и двигательной активностью в России и США

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Карпушко1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Власов1
Магистрант М.А. Ежкина1
1Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, г. Владимир

Выявлены особенности мотивации и предпочтений студентов Владимирского государственного университета и Иллинойского университета (США) в сфере спорта и двигательной активности. Обсуждаются сходные позиции и очевидные различия в личных предпочтениях студентов названных университетов, механизмы включения студентов в созидательную деятельность по укреплению здоровья, личному физическому совершенствованию, принятию ценностей и важности физической культуры и спорта как социального феномена в профессиональной подготовке будущих педагогов. В социологическом опросе были использованы методы анкетирования и интервьюирования, сравнительный анализ, обобщение литературных и документальных источников. Анкетирование и интервьюирование студентов проводилось в мае 2016 г. в Институте физической культуры и спорта (ИФКС) и Педагогическом институте (ПИ) ВлГУ; в январе 2017 г. – в Институте кинезиологии и рекреации КиР (Иллинойский университет – ИУ) и Институте общего образования – ИОО (ИУ). В исследовании приняли участие 198 респондентов: 100 из них – студенты ВлГУ и 98 – студенты ИУ. Все студенты по состоянию здоровья относились к основной группе здоровья.

Ключевые слова: студенты, здоровье, ценностные ориентации, социальные факторы, мотивация, занятия спортом, двигательная активность.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. – М.: Советский спорт, 2009. – 220 с.
  2. Гернет И. Н. Особенности принятия решений у студентов, занимающихся физ­ку­ль­тур­но-оз­до­ро­ви­те­ль­ной деятельностью /И. Н. Гер­нет, Н. В. Оля­шев, О. А. Го­лу­би­на и др.//Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 6 (148). – С. 55–59.
  3. Загревская А.И. Онтокинезиологический подход как методология спортизации физического воспитания в системе образования / А.И. Загревская, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № . 6 – С. 6-8.
  4. Лубышева Л.И. Спорт и социализация: от методологии спортизации – к инновационным социокультурным проектам / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 1. – С. 2-4.
  5. Розанова Л.Ф. Статистический анализ влияния ценностных ориентаций и проблем социального характера на распространенность вредных привычек в молодежной среде / Л.Ф. Розанова, А.Д. Турутина, А.А. Зырянова // Здоровье в XXI веке и образование. – 2017. – Т. 19, № 4. – С. 155-159.
  6. Ушакова Я. В. Здоровье студентов и факторы его фор­ми­ро­ва­ния/Я. В. Ушакова//Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского (серия «Социальные науки»). – 2007. – № 4. – С. 197–202.