Контроль успеваемости по предмету «Физическая культура» в школах США

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доктор наук по физическому воспитанию и спорту, профессор И.Г. Максименко1, 2, 3
Доктор педагогических наук России и Украины, профессор Г.Н. Максименко3
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Сокорев1
Кандидат педагогических наук С.В. Рыльский1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
2Воронежский государственный институт физической культуры, Воронеж
3Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко, Луганск

В соответствии с данными Всемирной организации здравоохранения во всех странах мира наблюдается неуклонное снижение уровня физического здоровья и физической подготовленности учащейся молодёжи. К главным причинам сложившейся ситуации следует отнести низкую эффективность организации системы физического воспитания в школе. Эта проблема является весьма актуальной для школ, в первую очередь России и Беларуси, где недостаточное количество и качество уроков физической культуры не позволяет заметно улучшить состояние здоровья учащихся. По мнению ведущих специалистов, для заметного улучшения уровня физической и функциональной подготовленности школьников потребуется реализация ряда мер организационной и методической направленности. К числу первоочередных из них следует отнести обеспечение эффективного контроля успеваемости по предмету «Физическая культура». В связи с этим была сформулирована цель: обобщить опыт американских педагогов в решении данной проблемы с целью внедрения его в практику отечественной школы. Анализ материалов последних исследований и публикаций указывает на то, что в данном направлении проведены лишь фрагментарные исследования и при этом получены разнохарактерные результаты. По результатам исследований, проведенных с помощью использования методов теоретического анализа, синтеза и обобщения информации, в статье на основе анализа учебной документации школ США охарактеризована система контроля и оценивания успеваемости учащихся по предмету «Физическая культура». Приведены три варианта выставления оценок школьникам, вытекающие из особенностей используемых программ по физическому воспитанию.

Ключевые слова: знания, мотивация, навыки, оценивание, программа, тестирование, умения.

Литература

  1. Боженова Н.А. Современное состояние и перспективы развития физического воспитания в школах США / Н.А. Боженова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – Волгоград: ВГАФК, 2015. – № 4. – С. 110-114.
  2. Воробьев Н.В. Школьное образование в США и Западной Европе / Н.В. Воробьев, А.Э. Бабашев. – Луганск: Альма-матер, 2003. – 176 с.
  3. Осадчая Т.Ю. Физическое воспитание школьников США: учеб. пособие / Т.Ю. Осадчая, И.Г. Максименко. – К.: Олимп. л-ра, 2008. – 144 с.