Народные подвижные игры и состязания в процессе физического воспитания дошкольников

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Винокурова1
М.И. Васильева1
Е.Н. Гоголева1
Г.Г. Горохова1
1Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

Целью исследования стало экспериментальное обоснование эффективности использования народных подвижных игр и состязаний в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В процессе опытно-экспериментальной работы планомерно отслеживались данные, полученные в результате введения элементов народных подвижных игр и состязаний на занятиях по физкультуре в детском саду. Для выявления полученных результатов использовались такие методы исследования, как: выявление мотивации испытуемых контрольной и экспериментальной групп на занятиях по физической культуре с использованием элементов народных подвижных игр и состязаний; установление методом наблюдения уровня заинтересованности детей к физической культуре контрольной и экспериментальной групп .
Результаты показали, что методика, включающая целенаправленное применение народных подвижных игр и состязаний, способствует эффективному развитию определенных физических качеств детей старшего дошкольного возраста. Были подобраны наиболее эффективные традиционные средства физического воспитания эвенков (народные подвижные игры, самобытные состязания, элементы народных танцев).

Ключевые слова: физическое воспитание дошкольников, народные подвижные игры и состязания.

Использованная литература

  1. Винокурова Н.А. Формирование интереса к физической культуре у девочек средствами этнопедагогики: (на примере арктических школ Республики Саха (Якутия): автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.А. Винокурова. – Якутск, 2007. – С. 29-30.
  2. Максимова О.А. Эвенкийские игры и состязания для учащихся национальной школы коренных народов Республики Саха (Якутия): учеб. пособие / О.А. Максимова. – Якутск, 2007. – 69 с.
  3. Неустроев Н.Д. Этнопедагогика народов Севера: учеб. пособие по спецкурсу для подгот. учителей шк. коренных народов Севера / Н.Д. Неустроев. – Якутск, 1999. – 140 с.
  4. Платонов Д.Н. Формирование стратегии развития региональной системы непрерывного физкультурного образования / Д.Н. Платонов, Л.Л. Платонова, И.А. Черкашин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 3
  5. Черкашин И.А. Научно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва Республики Саха (Якутия) / И.А. Черкашин и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 51-53.
  6. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В.Н. Шебеко. – М : Высшая школа, 2010. – 400 с.