Оптимизация воспитательного потенциала спортивной школы на основе программы социально-педагогической направленности

Фотографии: 

В.В. Ядреев1
А.В. Филиппов1
А.В. Бурнашев1
А.Г. Мигалкин1
1Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

Целью исследования стала разработка программы дополнительного образования социально-педагогической направленности «Олимпийский идеал». Данная программа направлена на пропаганду международного спортивного движения, здорового образа жизни, получение знаний и навыков в области здоровья, умения применять полученные знания в жизни. Она рассчитана на 4 года и имеет следующие векторы реализации: здоровьеформирующая деятельность, гуманистическая деятельность, антидопинговое обеспечение, поликультурное обеспечение. В рамках выполнения социально-педагогической программы дополнительного образования «Олимпийский идеал» проводятся дополнительные занятия, ориентированные на международное спортивное движение, его значение и составляющие. Большое эмоциональное воздействие оказывает на юных спортсменов проведение различного уровня мероприятий: «День здоровья», «Олимпиада по спорту», туристические походы, встречи с выдающимися спортсменами, посещение спортивных мероприятий и объектов, спортивные соревнования на разных уровнях и др.
Авторами делается вывод, что целенаправленный подход, применяемый в программе «Олимпийский идеал», к вопросам пропаганды международного спортивного движения, пропаганды здорового образа жизни, к ценностям олимпизма и принципам «Fair Play», к профилактике вредных привычек, антидопинговому образованию и поликультурному воспитанию дает положительный результат: увеличивается количество юных спортсменов, привлеченных к международному спортивному движению, юные спортсмены становятся ответственными в поведении и учебе, дисциплинированными, родители активно вовлекаются в спортивную жизнь школы.

Ключевые слова: спортивная школа, международное спортивное движение, олимпийское движение, спорт, физическая культура, «честная игра», принципы «Fair Play».

Литература

  1. Ядреев В.В. Международные спортивные игры «Дети Азии»: Процесс становления / В.В. Ядреев, А.В. Филиппов, Е.П. Кудрин и др.// Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 7. – С 55.