Эффективные формы занятий по физической культуре с учетом современных тенденций в организации учебной деятельности и состоянии здоровья студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Соискатель А.А. Гладышев1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Гладышева1
Кандидат биологических наук, доцент Е.В. Климова2
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
2Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск

Рассматриваются причины, обуславливающие необходимость пересмотра программ по физическому воспитанию, обновления форм, методов, методик преподавания, а также содержание элективных дисциплин физической культуры с учетом современных тенденций в организации учебной деятельности и состоянии здоровья студентов. Авторами делается вывод, что главной целью пересмотра программ по дисциплинам физической культуры является адаптация содержания физического воспитания в вузе к современным тенденциям, акцентируя внимание на реализации принципов систематичности, постепенности и доступности. Результатом будет являться рост интереса к занятиям физической культурой, повышение двигательной активности, формирование конструктивного взаимодействия между профессорско-преподавательским составом и студентами университета.

Ключевые слова: мотивация студентов, специальная медицинская группа, элективные дисциплины физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка, физическое воспитание, состояние здоровья студентов.

Литература

  1. Григорьев В.И. Условия реализации компетентностного подхода в построении учебного процесса по физической культуре в вузе / В.И. Григорьев, О.Е Пискун, С.Н. Погодин // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 7. – С. 12-14.
  2. Климова Е.В. Уровень двигательной активности и физическое состояние студентов, поступивших в СГУПС. Образование как единство обучения и воспитания: матер. междунар. научно-метод. конф. / Е.В. Климова, А.В. Коблов. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2016. – C. 137-141.
  3. Леонтюк А.М. Образовательная программа по физической культуре в вузах с акцентом на современные критерии стандартизации / А.М. Леонтюк, О.В. Ващук, Р.С. Минвалеев, Т.Б. Леонтюк // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 7. – С. 15-17.
  4. Лубышева Л. И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография/Л. И. Лубышева, А. И. Загревская, А. А. Передельский. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
  5. Приказ Госкомвуза РФ по высшему образованию № 777 от 26.07.1994г (в редакции от 01.12.1999) «Об организации процесса физического воспитания в высших учебных заведениях». – URL: http://www.consultant.ru.
  6. Родионова М.А. Влияние занятий физической культурой в вузе на качество жизни, связанное со здоровьем у студентов Среднего Приобъя / М.А. Родионова, М.В. Шутова, В.А. Родионов // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 11. – С. 90-92.
  7. Сюпова М.С. Здоровье студентов как фактор сохранения трудового потенциала региона / М.С. Сюпова, С.С. Халикова // Ученые заметки ТОГУ. – 2013. – № 4. – С. 204-209.
  8. Яичников И.К. Инжиниринг в коррекции физического развития студенческого молодежи / И.К. Яичников, В.П. Сущенко // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 30-32.