Общеобразовательный потенциал физической культуры в вузах как фактор повышения эффективности самостоятельной работы студентов

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Гладышева1
А.А. Гладышев1
Э.В. Пилюгина1
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск

Целью исследования стало совершенствование самостоятельной работы студентов с учетом результатов анализа формирования общекультурных компетенций средствами физической культуры. Исследование проводилось на базе Новосибирского государственного аграрного университета (2016-2018 гг.), Нижневартовского государственного университета (2012-2014 гг.); Иркутского национального исследовательского технического университета; Сибирского государственного университета путей сообщения. Теоретические задания позволяли выявить, насколько студенты способны использовать средства и методы сбора и обобщение информации, интерпретировать и представить результаты, грамотно ответить на вопросы, сформулировать обобщения и выводы, самостоятельно оценить проделанную работу. Методико-практические задания способствовали выявлению степени освоения терминологии, уровня знаний по физической культуре и их применения для организации здорового образа жизни, умения проанализировать данные и внести коррективы в запланированное действие. На основе полученных результатов авторами предлагается использовать базовый курс физической культуры как средство их развития, что обеспечит более успешное обучение и при освоении элективных дисциплин.

Ключевые слова: физическая культура, Федеральный государственный образовательный стандарт, общекультурные компетенции, универсальная компетенция.

Литература

  1. Лубышева Л. И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография/Л. И. Лу­бы­ше­ва, А. И. Загревская, А. А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
  2. Манжелей И. В. Формирование физкультурных компетенций у бакалавров в образовательной среде вуза/И. В. Манжелей, С. Н. Чернякова//Вестник Тюменского государственного университета. Педагогика. Психология. – 2014. – № 9. – С. 78–91.