Организация самостоятельных занятий физической культурой студентов строительного вуза с использованием средств автоспорта

Фотографии: 

Кандидат технических наук, доцент А.В. Попов
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Рассматриваются некоторые направления, условия, средства и методы физкультурного самообразования студентов как теоретическая основа совершенствования системы организации самостоятельной физической подготовки в вузе строительного профиля.
В связи с введением «Элективного курса» по учебной дисциплине «Физическая культура», в соответствии с требованиями ФГОС 3+ большее значение приобретает такая форма физического совершенствования студентов вузов, как самостоятельная подготовка.
Основная цель самостоятельных занятий студентов по физическому воспитанию – коррекция индивидуального уровня физической подготовленности с учётом общих и специальных требований будущей профессии. Главная задача физического самовоспитания будущих специалистов является совершенствование профессионально важных для будущей трудовой деятельности психофизических качеств и двигательных навыков.

Ключевые слова: физическая культура, обучение в вузе, теоретико-ме­то­до­ло­ги­чес­кие основы, самостоятельная физическая подготовка, студенты.

Литература

  1. Дементьев К. Н. Исследование мотивационной сферы сту­ден­тов‑пловцов вузов в контексте популяризации физкультурно-спортивной деятельности / К. Н. Дементьев, О. В. Пристав, О. В. Миронова и др. // Учёные записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта». – 2014. – № 10 (116). – С. 208–212.
  2. Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1992. – № 5-6. – С. 15-18.
  3. Миронова О. В. Фитнес-технологии как элемент обеспечения конкурентоспособности физической культуры студентов/О. В. Миронова, К. Н. Дементьев, О. В. Пристав//Физическая культура, спорт и здоровье. – 2015. – № 27. – С. 8–10.
  4. Пристав О. В. Проектные возможности физической культуры студентов в новых условиях/О. В. Пристав, К. Н. Дементьев, О. В. Миронова др.//Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 94–96.
  5. Сафонова О.А. Профессиограмма как основа содержания ППФП при изучении дисциплины «Физическая культура» в строительных вузах / О.А. Сафонова // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 5 (87). – С. 117-121.