Влияние термогидротренингов на здоровье студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Л. Кондаков1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Копейкина1
В.В. Агошков1
Кандидат педагогических наук В.И. Бочарова1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Целью исследования стало научное и экспериментальное обоснование физкультурно-оздоровительной технологии (ФОТ) термогидротренингов. В исследовании приняли участие студенты вуза: девушки (n= 36) и юноши (n=36). В процессе занятий со студентами применялись оздоровительное плавание; контрастный душ; банные процедуры в сочетании с обливанием. Экспериментально доказано, что в результате применения данной ФОТ в условиях образовательного пространства НИУ «БелГУ» у студентов улучшились ключевые показатели здоровья, а также общий уровень соматического здоровья (по методике Г.Л. Апанасенко). В настоящее время для российской вузовской системы физического воспитания наиболее актуальными являются задачи повышения уровня соматического здоровья, восполнение дефицита двигательной активности студентов, привития им потребности в систематических занятиях физической культурой (в том числе самостоятельно), научное обоснование эффективных способов внедрения в содержание учебных программ востребованных среди студентов видов двигательной активности. Таким средством является разработанная технология, оказывающая комплексное положительное влияние на здоровье студентов.

Ключевые слова: термогидротренинги, гидропроцедуры, банные процедуры, терморегуляция, физкультурно-оздоровительная технология.

Литература

  1. Виленский М.Я. Закономерности изменений профессиональной работоспособности студентов в условиях оптимизации режима труда, быта, отдыха и двигательной активности / М.Я. Виленский, Б.Н. Минаев // Теория и практика физ. культуры. – 1976. – № 7. – С. 53-57.
  2. Дрогомерецкий В. В. Адаптация пробы Руфье для оценки работоспособности сердца студентов с отклонениями в состоянии здоровья/В. В. Дрогомерецкий, Е. Н. Копейкина, В. Л. Кондаков, С. С. Ермаков//Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2017. – № 1. – С. 4–10. doi:10.15561/18189172.2017.0101
  3. Кондаков В. Л. Физкультурно-оздоровительная технология профилактики нарушений в состоянии дыхательной системы/В. Л. Кондаков, Е. Н. Копейкина, Н. В. Балышева//Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 1. – С. 34–36.
  4. Коробков А.В. Физическое воспитание / А.В. Коробков, В.А. Головин, В.А. Масляков. – М.: Высшая школа, 1983. – 278 с.
  5. Шагуч А.А. Комплексное использование физических упражнений и средств закаливания на занятиях физическим воспитанием в вузе: дис. ... канд. пед. наук / А.А. Шагуч. – Майкоп, 1997. – 118 с.