Повышение эффективности физического воспитания в вузе на основе анализа результатов физической подготовленности студентов-первокурсников

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент М.И. Сентизова1
А.В. Гурьева1
Е.И. Саввинова1
А.Г. Барахсина1
1Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

Задачей профессорско-преподавательского состава кафедры физического воспитания университета является дальнейшее развитие навыков и умений двигательной активности и совершенствование физических качеств студентов. Искать и находить инновационные методы и приемы для проведения практических занятий по физической культуре. Для реализации данных задач преподаватели на первых курсах должны выявить проблемы физического состояния и оценить физическую подготовленность студентов вуза, следуя основным положениям педагогических задач.
Целью исследования явилось определение уровня физической подготовленности студентов Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова первого года обучения для принятия педагогических решений по повышению эффективности физического воспитания в вузе. Использование диагностического комплекса позволило составить объективное представление об уровне общей физической подготовленности студентов первого года обучения. Дальнейшие перспективы развития исследования связаны с анализом динамики физической подготовленности, что позволит положительно повлиять на уровень мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Описанная технология оценки общей физической подготовленности студентов исключает возможности неоднозначного толкования полученных измерительных результатов и направляет преподавателя физической культуры на конкретные педагогические решения по повышению эффективности физического воспитания в вузе.

Ключевые слова: физическая подготовленность, физическая культура, тест, контроль.

Литература

  1. Аскенова О.Э. Содержание и организация адаптивной физической культуры в профессиональной подготовке студентов высшего учебного заведения / О.Э. Аксенова; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2009. – 123 с.
  2. Королев В.Г. Анализ эквивалентности нормативов для оценки уровня физической подготовленности студентов и военно­служащих / В.Г. Королев, В.В. Бардушкин // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2015. – № 3.
  3. Лысова И. А. Оценка общей физической подготовленности студентов [Электронный ресурс]: монография/И. А. Лысова, А. В. Блинова, Ю. В. Нечушкин. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский гуманитарный университет, 2012. – 201 c.
  4. Ушаков А.С. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности учащихся 11-х классов и студентов 1-го курса обучения / А.С. Ушаков, А.В. Ненашева, Н.Е. Клещенкова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: «Образование, здравохрание, физическая культура». – 2014. – № 2.
  5. Черкашин И. А. Оценка физической подготовленности квалифицированных спортсменов в тайском боксе/И. А. Черкашин, П. П. Охлопков, А. Г. Мигалкин, М. В. Данилов//Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 7. – С. 69–72.