Модель формирования навыков боевых приемов единоборств у курсантов различных соматотипов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Зебзеев1
Аспирант Е.В. Кошкин2
1Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский
2Пермский институт Федеральной службы исполнения наказания России, Пермь

Приведено описание содержания экспериментальной модели формирования навыков боевых приемов единоборств у курсантов различных соматотипов. Концептуальной базой инновационной модели являлись основные принципы и положения индивидуально-типологического подхода, с помощью которых были выявлены специфические особенности в подготовленности курсантов микросомного, мезосомного и макросомного типов, обуславливающие их предрасположенность к овладению различными приёмами единоборств.
Базовым компонентом экспериментальной модели являются тренировочные задания, учитывающие индивидуально-типологические особенности специальной физической подготовленности и сформированности борцовской и ударной техники приемов курсантов различных соматотипов, что послужило основой для разработки и подбора специальных упражнений, направленных на повышение уровня сформированности навыков приемов единоборств.
Реализация тренировочных заданий в подготовке курсантов различных соматотипов должна быть ориентирована на поддержание ведущих специальных физических качеств, бросков и ударов и на акцентированное развитие отстающих сторон подготовленности курсантов конкретного соматотипа, что обеспечивает достижение универсализма при овладении навыками боевых приемов единоборств и их применении во время противоборства с преступником.

Ключевые слова: боевые приемы единоборств, индивидуально-ти­по­ло­ги­чес­кий подход, профессиональные навыки, уголовно-исполнительная система.

Литература

  1. Голомолзина В.П. Индивидуализация физической подготовки студенток специальной медицинской группы на основе учета особенностей телосложения: дис. … канд. пед. наук / В.П. Голомолзина. – М., 2009. – 192 с.
  2. Губа В.П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта: монография / В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2008. – 304 с.
  3. Доклад заместителя директора ФСИН России А.А. Рудый на расширенной коллегии ФСИН России 11 марта 2016 года // Пенитенциарный журнал: «Преступление и наказание». – 2016. – № 4. – С. 3.
  4. Зебзеев В.В. Индивидуально-групповое развитие специальной выносливости дзюдоистов-юниоров: дис. … канд. пед. наук / В.В. Зебзеев. – Чайковский, 2011. – 171 с.
  5. Коломийчук А.А. Индивидуализация технико-тактической подготовки борцов вольного стиля на основе учета их морфологических особенной: дис. ... канд. пед. наук / А.А. Коломийчук. – М., 2011. – 164 с.
  6. Кондаков А.М. Технико-тактическая подготовка самбистов 11-12 лет средствами специальных координационных упражнений с учетом весовых категорий: дис. ... канд. пед. наук / А.М. Кондаков. – Омск, 2010. – 179 с.
  7. Об утверждении наставления по физической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России: приказ Министерства юстиции РФ от 12 ноября 2001 г. № 301 (ред. 19.05.2008 г.).
  8. Тищенко А.В. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса боксеров высокой квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.В. Тищенко. – Омск, 2013. – 24 с.