Организационно-педагогические условия подготовки спортивного резерва в Республиканском научно-образовательном центре «Академия успеха»

Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Кадакин1
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Четайкина1
Кандидат педагогических наук, доцент М.Ю. Кулебякина1
Кандидат биологических наук, доцент Е.А. Якимова1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», Саранск

За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене. Для повышения конкурентоспособности российского спорта необходима модернизация системы подготовки спортсменов высокого класса, в первую очередь за счет поиска талантливых спорт­сменов и развития сети организаций, деятельность которых направлена на развитие спортивного потенциала занимающихся. Задача выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи должна решаться в условиях взаимодействия вуза и школы с использованием материально-технических, кадровых и программно-методических ресурсов образовательных организаций. Эта идея была заложена в основу создания на базе Мордовского государственного педагогического института им.
М.Е. Евсевьева (МГПИ) Республиканского научно-образовательного центра «Академия успеха» (НОЦ «Академия успеха»), который получил поддержку Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия, Образовательного центра «Сириус» г. Сочи.
В статье анализируется работа МГПИ по реализации общеобразовательных программ НОЦ «Академия успеха» для юных спортсменов, имеющих перспективу достижения спортивных результатов. В ходе исследования были выделены организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность подготовки спортивного резерва.

Ключевые слова: спортивный резерв, перспективные спортсмены, общеобразовательные программы, НОЦ «Академия успеха».

Литература

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы. URL: http: // docs.cntd.ru/document/499091784 (дата обращения: 23.05.2017 г.).
  2. Кадакин В.В. Подготовка педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций / В.В. Кадакин, Т.И. Шукшина // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – № 3 (23). – С. 93–98.
  3. Латыпов И.К. К вопросу разработки концепции республиканской общеобразовательной школы-интерната для спортивно одаренных детей / И.К. Латыпов // Физичская культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 2. – С. 13–15.
  4. Романов В.П. Дополнительная общеобразовательная программа «Единоборства (дзюдо)» (7–8-е классы) / В.П. Романов, О.В. Четайкина // Сб. дополнительных общеобразовательных программ научно-образовательных смен Республиканского научно-образовательного центра «Академия успеха» [Электронный ресурс]: сб. программ / авт. коллектив; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017.
  5. Шуняева Е.А. Дополнительная общеобразовательная программа «Легкая атлетика (бег на средние и длинные дистанции)» (7–10-е классы) / Е.А. Шуняева, О.В. Четайкина // Сб. дополнительных общеобразовательных программ научно-образовательных смен Республиканского научно-образовательного центра «Академия успеха» [Электронный ресурс]: сб. программ / авт. коллектив; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017.