Представления о профессиональных компетенциях у студентов-менеджеров спортивной индустрии

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор философских наук, профессор Е.Ю. Новикова1
Доктор исторических наук, профессор И.М. Корнилова1
Кандидат философских наук, доцент Е.В. Малахова1
Кандидат философских наук, доцент А.В. Галухин1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Рассматривается оценка студентами-менеджерами спортивной индустрии значимости образовательных компетенций в аспекте будущих карьерно-профессиональных стратегий и образовательных траекторий. Исследование выявило в целом высокую значимость формируемых образовательных компетенций для профессиональной деятельности. Обнаружена дихотомия в высокой оценке профессиональных и более низкой оценке значимости общекультурных компетенций, что отражалось также в образовательном поведении. Хорошая успеваемость студентов положительно коррелирует с высокой оценкой общекультурных компетенций и выбором гуманитарных спецкурсов. Студенты, планирующие научную или педагогическую работу, дают более высокую оценку общекультурным компетенциям. Преодоление противоречий в оценке значимости узкопрофессиональных и общекультурных компетенций основано на разработке учебно-методических комплексов по четырем направлениям: 1) методологическому в аспекте научной работы спортсменов, 2) социально-пространственному в аспекте организации физической культуры и спорта, 3) синергетическому применительно к общекультурным компетенциям в системе профессиональной подготовки спортсмена, 4) мировоззренческому в системе спортивной культуры личности.

Ключевые слова: спорт, компетенции, профессия, культура, личность, студент.

Литература

  1. Аверясова Ю.О. Совершенствование системы нормативно-правового обеспечения различных направлений физической культуры и спорта в России / Ю.О. Аверясова // В сб.: Стратегия развития спортивно-массовой работы со студентами. Матер. Всерос. науч.-метод. конф. – 2015. – С. 12-14.
  2. Аллянов Ю.Н. Самообразовательная деятельность студентов в процессе изучения дисциплины «Физическая культура»
  3. / Ю.Н .Аллянов, Ю.О. Аверясова // В сб.: Национальные программы формирования здорового образа жизни.  Междунар. науч.-практ. конгресс: в 4 т.; РГУФКСМиТ. – 2014. – С. 15-21.
  4. Андрющенко Л.Б. Физическая культура и студенческий спорт в новых социально-экономических условиях России: современный взгляд и точки роста / Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимонова // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 73-76.
  5. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: теоретические основы и технологии создания: автореф. дис. … докт. псх наук / И.А. Баева. – СПб., 2002. – 45 с.
  6. Кузьменко П.А. Вербальный интеллект спортсмена как фактор формирования целостного образа двигательного действия / П.А. Кузьменко // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 4. – С. 29-30
  7. Лубышева Л.И. Структура и содержание спортивной культуры личности / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 3. – С. 7-16.