Создание и реализация электронных образовательных ресурсов в физическом воспитании в вузе

С.И. Бочкарева1
Т.П. Высоцкая1
С.П. Голубничий1
Н.Е. Копылова1
А.Г. Ростеванов1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Проведен анализ понятий в области электронного обучения, выявлены проблемы при создании электронных образовательных ресурсов (ЭОР), определены особенности внедрения ЭОР в процесс физического воспитания. Внесены предложения по улучшению электронного обучения. Авторами делается вывод, что одним из направлений улучшения электронного обучения может явиться стандартизация ЭОР и размещение их в национальном репозитарии, что обеспечит унифицированность и создание единого образовательного пространства в стране. Не менее ценна квалификация преподавателя, умеющего создать базу данных, нацеленного на постоянную ее актуализацию и извлечение максимальной пользы из ее содержимого для достижения целей обучения. Эмоции и заинтересованность преподавателя были и остаются основой при любом виде обучения.

Ключевые слова: физическое воспитание, электронное обучение, электронные образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии.

Использованная литература

  1. Андрющенко Л.Б. Проектирование дистанционного обучения в учебный процесс по дисциплине «физическая культура» в вузе / Л.Б. Андрющенко, Н.В. Седых, В.И. Шеханин // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2006. – № 1. – С. 239.
  2. Бочкарева С.И. Разработка и внедрение компьютерных средств обучения в учебный процесс физического воспитания в вузе / С.И. Бочкарева, Т.П. Высоцкая, О.П. Кокоулина // Экономика, статистика и информатика, Вестник УМО. – 2015. – № 1. – С. 3-9.
  3. Бочкарева С.И. Современное состояние и проблемы развития физической культуры в вузе / С.И. Бочкарева, Т.П. Высоцкая, А.Г. Ростеванов // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2017. – № 4 (94). – С. 42-47.
  4. Казантинова Г.М. Здоровый образ жизни в профессиональной деятельности специалиста: учеб. пособие для студентов сельскохозяйственных высших учебных заведений, обучающихся по дисциплине «Физическая культура» / Г.М. Казантинова, Л.Б. Андрющенко, Т.А. Чарова; М-во сельского хоз-ва Российской Федерации, Департамент науч.-технологической политики и образования, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Волгоградская гос. с.-х. акад. – Волгоград, 2009.
  5. Кондраков Г.Б. Концепция формирования рекреационной физической культуры в экономическом вузе / Л.Б. Андрющенко, З.В. Безвесельная, Ю.В. Подоруев // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 22-24.
  6. Сергеев А.Г. Введение в электронное обучение: монография / А.Г. Сергеев, И.Е. Жигалов, В.В. Баландина; Владим. гос ун-т им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ,2012. – 182 с.
  7. Титовский А.В. Стимулирование трудовой активности профессорско-преподавательского состава / А.В. Титовский, Г.Б. Кондраков, Т.И. Макаренкова и др. // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2016. – № 4 (88). – С. 24-31.
  8. Шутова Т.Н. Фитнес-технологии для повышения двигательной активности молодежи на основе глобального подхода / Т.Н. Шутова, Л.Б. Андрющенко // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 3. – С. 54-56.