Психологическая подготовка борцов греко-римского стиля на этапе высшего спортивного мастерства

Фотографии: 

Кандидат психологических наук, доцент Л.Г. Майдокина1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Кокурин1
Магистрант Р.В. Корнишина1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Усиление спортивных позиций Российской Федерации на международной арене предполагает интенсивное развитие в стране профессионального спорта и осуществление соответствующей политики в данном направлении. Для этого разработаны многочисленные нормативно-правовые акты и созданы соответствующие спортивные органы. В свете данных событий для качественной подготовки спортсмена должна быть выстроена система психологической подготовки, способствующая достижению высоких спортивных результатов и самоактуализации спортсмена. Целью работы является изучение уровня психологической подготовленности борцов греко-римского стиля на этапе высшего спортивного мастерства и апробация программы специальной психологической подготовки борцов греко-римского стиля на вышеобозначенном этапе подготовке. Исследование состояло из трех этапов: на констатирующем этапе диагностировался исходный уровень психологической подготовленности борцов греко-римского стиля на этапе высшего спортивного мастерства; на формирующем – нами разработана и апробирована программа специальной психологической подготовки борцов греко-римского стиля, состоящая из теоретической и практической части; на контрольном – определялась динамика в уровне психологической подготовленности борцов греко-римского стиля на этапе высшего спортивного мастерства. Особое внимание в работе уделено обоснованию внедрения программы специальной психологической подготовки борцов греко-римского стиля на этапе высшего спортивного мастерства, а также подробно охарактеризовано содержание предложенной программы.

Ключевые слова: психологическая подготовка, психологическая готовность, борцы греко-римского стиля, этап высшего спортивного мастерства, тренировочные занятия, соревновательная деятельность.

Литература

  1. Кадакин В.В. Деятельность факультета физической культуры в новых условиях развития педагогического образования / В.В. Кадакин, Г Г. Федотова, А.В. Кокурин и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 11. – С. 9–11.
  2. Кокурин А.В. Проблема развития психологической компетентности в системе подготовки спортсменов разных квалификаций / А.В. Кокурин, Л.Г. Майдокина // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 12–15.
  3. Майдокина Л.Г. Готовность будущего тренера к психологическому сопровождению спортивной деятельности / Л.Г. Майдокина // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 2. – С. 37–40.
  4. Майдокина Л.Г. Развитие саморегуляции спортсмена в системе его психологической подготовки / Л.Г. Майдокина, О.В. Кудашкина // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 18–21.
  5. Малкин В.Р. Управление психологической подготовкой в спорте / В.Р. Малкин. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 124 с.