Влияние занятий гимнастикой танцевальной направленности на психоэмоциональное состояние иностранных студенток-первокурсниц

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Тимофеева1
Кандидат биологических наук, доцент Е.А. Милашечкина1
Доцент А.Д. Мальченко1
Доцент Е.А. Куницына1
1Российский университет дружбы народов, Москва

В научной работе приводятся данные о психоэмоциональном состоянии студенток, поступивших на 1-й курс Российского университета дружбы народов. В Российском университете дружбы народов обучается более 30% иностранных студентов из 155 стран, для которых чрезвычайно важно пройти социальную адаптацию и приступить к обучению с минимальными потерями для собственного здоровья. По данным литературы, занятия физической культурой с положительным эмоциональным фоном, в том числе гимнастические занятия танцевальной направленности, благоприятно действуют на личность, находящуюся в новой обстановке, новых социальных условиях и других стрессовых факторах, что влечет за собой повышение интереса к занятиям, удовлетворенность ими. Для оценки психоэмоционального состояния использовали тестовые методики – опросник дифференцированной самооценки САН («самочувствие», «активность», «настроение») и тесты определения уровня личностной и ситуативной тревожности. В результате проведенного исследования выявлены достоверно значимые отличия показателей личностной тревожности и опросника по шкалам САН у иностранных студенток по сравнению с российскими; отмечено положительное влияние занятий гимнастикой танцевальной направленности на психоэмоциональное состояние как российских, так и иностранных студентов.

Ключевые слова: студентки, психоэмоциональное состояние, самочувствие, активность, настроение, тревожность, танцевальная направленность.

Литература

  1. Милашечкина Е.А. Влияние психофизических упражнений на состояние тревожности у подростков 14 лет / Е.А. Милашечкина // Здоровьесберегающее образование. – 2014. – № 4. – С. 82-83.
  2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Система работы психолога с детьми разного возраста. В 2 кн. Кн. 1 / Е.И. Рогов. – М.: Владос-Пресс, 2008.
  3. Тимофеева О.В. Повышение эффективности физического воспитания студенток на основе использования физкультурно-показательных выступлений: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.В. Тимофеева. – М., 2010. – 22 с.
  4. Филиппов В.М. Интернационализация высшего образования: основные тенденции, проблемы и перспективы / В.М. Филиппов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: «Международные отношения». – 2015. – № 3. – С. 203-210. – ISSN: 23113-0679.
  5. Шулятьев В.М. Танцевальная аэробика как эффективное средство интернационализации студенток в международно-ориентированном университете / В.М. Шулятьев, О.В. Тимофеева и др. // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 2 (144). – С. 282-287.