Оптимизация процесса обучения пулевой стрельбе студентов для выполнения норм Всероссийского комплекса ГТО

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Громов1
Р.Г. Шайхетдинов1
А.А. Бакушин1
Кандидат педагогических наук С.В. Михайлова2
1Южно-Уральский государственный университет (НИУ), Челябинск
2Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации – Челябинский филиал, Челябинск

Цель исследования – поиск рационального распределения времени массового обучения стрельбе различных категорий студентов в процессе подготовки к сдаче норм ВФСК ГТО. Экспериментальные группы (ЭГ) были укомплектованы студентами с расчётом на сроки обучения по СПВ: ЭГ1 – 4 занятия (2 недели); ЭГ2 – 8 занятий (месяц); ЭГ3 – 16 занятий (2 месяца), ЭГ4 – 32 занятия (4 месяца, то есть один семестр); ГТУ – группа с теоретической установкой; КГ – контрольная группа (традиционная схема участия в соревнованиях ГТО по стрельбе). Количество студентов во всех группах составляло по 32-35 человек. Экспериментальные группы занимались с использованием традиционных средств и отличались сроками обучения. В группе ГТУ подготовка имела преимущественно теоретическое содержание. Перед студентами ГТУ ставилась теоретическая задача в форме самостоятельного изучения. В целях повышения уровня стрелковой подготовленности у студентов были спланированы дополнительные плановые занятия и краткосрочные курсы. Данные, полученные в результате исследований, свидетельствуют, что наиболее краткосрочным и рациональным сроком дополнительного обучения в стрельбе ГТО в университете является 8 занятий. Успехи в испытаниях в сегменте «технические виды» комплекса ГТО позволят аккумулировать значительные ресурсы, затраченные по основным сложным упражнениям.

Ключевые слова: университет, массовая стрельба, ГТО, результативность.

Литература

  1. Громов В.А. Повышение результативности в выполнении комплекса ГТО в университете / В.А. Громов, В.В. Шкляев, А.В. Скутин // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 10. – С. 24-29.
  2. Зубрилов Р.А. Становление, развитие и совершенствование техники стрельбы в биатлоне / Р.А. Зубрилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2013. – 352 с.
  3. Кузьменко Г.А. Теоретическая подготовка юных спортсменов в системе реализации задач интеллектуального развития личности / Г.А. Кузьменко // Культура физическая и здоровье. – Воронеж, 2011. – № 4. – С. 39-43.
  4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008.
  5. Мачула А.Ф. Средние показатели психофизической подготовленности юношей 19-20 лет, занимающихся пулевой стрельбой. В 2 т. Т. 1 / А.Ф. Мачула / ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – Тула: Изд-во ТГПУ, 2010. – С. 155-159.
  6. Ратов И.П. Биомеханические технологии подготовки спортсменов / И.П. Ратов, Г.И. Попов, А.А. Логинов и др. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 120 с.
  7. Шайхетдинов Р.Г. Достижение выпускником университета психофизической готовности к профессиональной деятельности / Р.Г. Шайхетдинов, В.А. Громов // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 3. – С. 26-28.
  8. Lubysheva L.I., Cherepov E.A. The Structure of Applied Military Competence of Military Science Department Students in the Traditional University.// Human. Sport. Medicine, 2016, vol. 16, no. 3, pp. 67–74. (in Russ.) DOI: 10.14529/hsm160308.