Экспектационный подход к управлению качеством подготовки специалиста по физической культуре

Фотографии: 

ˑ: 

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85046038330&origin=inward&txGid=afac1b06d67de47506dd1eac11ad2551

Кандидат педагогических наук, доцент В.Е. Жабаков1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Жабакова1
1Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск

Цель работы – исследование содержания и структуры экспектаций, связанных с качеством подготовки специалиста по физической культуре в ЮУрГГПУ. Контент-анализ, эссе позволили выявить субъектность и интерсубъектность экспектаций, репрезентирующих уровень качества подготовки специалиста по физической культуре. В результате анкетирования были выявлены ожидания значимости формируемых в процессе подготовки специалиста по физической культуре компетенций. Выборку исследования составили 150 студентов 1-го и 5-го курсов ВШ ФКС ЮУрГГПУ. Субъективность и интерсубъективность экспектаций как индикаторов, репрезентирующих жизненную цель и достижения индивида, позволяют объяснить схему формирования ожиданий и социально-психологических факторов, обуславливающих ожидания в процессе деятельности человека. Взаимодействие субъектных смыслов и ценностных ориентиров экспектаций создает качество «субъектности», проявляющееся в личностном выборе. Недостаточная зрелость регуляторных механизмов экзистенциального уровня приводит к тому, что человек остается объектом воспитания и внешних воздействий, он ограничен в возможностях адаптации к среде и поэтому формирование профессиональных ожиданий становится социально обусловленным процессом.

Ключевые слова: физическая культура, управление качеством, экспектационный подход.

Литература

  1. Байденко В.И. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) / В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов [Текст] / В.И. Байденко. – 2006. – 211 с.
  2. Бермус А.Г. Управление качеством профессионально-педагогического образования: монография [Текст] / А.Г. Бермус. – Ростов – н/Д: РГПУ, 2002. – 288 с.
  3. Мониторинг качества образования: метод. пособие [Текст] / Под общ. ред. В.П. Соломина. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 261 с.
  4. Тышковский А.В. Социально-психологические основы формирования и реализации ожиданий в профессиональном выборе и карьере: дис. ... докт. псх наук: [Текст] / А.В. Тышковский. – М., 1999. – 481 c.