Диагностика исходного уровня готовности будущих педагогов к физкультурно-оздоровительной деятельности с учащимися

Фотографии: 

ˑ: 

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85046036782&origin=inward&txGid=f3f82cbb0a785eef1b6aae0fd08081af

Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Татьянина1
Е.Н. Иванова1
Аспирант А.А. Озеров1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Подготовка будущего педагога, способного сопровождать процесс сохранения и приумножения здоровья учащихся, становится требованием общества и важнейшей из задач вуза. Современной школе нужен педагог, способный оказывать позитивное влияние на школьников, пропагандируя гуманистические ценности потенциала физической культуры в целях укрепления здоровья и развития человека в целом. При таком подходе актуализируются задачи, связанные с подготовкой будущих педагогов нефизкультурных профилей к физкультурно-оздоровительной деятельности с учащимися: овладение содержанием, формами, методами и технологиями продуктивного взаимодействия с учащимися в формате «спорт для всех».
Решение этой проблемы обеспечивается в том числе проведением в ходе исследования диагностических процедур, нацеленных на выявление динамики формирования готовности будущих педагогов к физкультурно-оздоровительной деятельности с учащимися. Результаты диагностики приводят к поиску и реализации эффективных путей, способов, средств, форм в подготовке выпускников педагогических вузов нефизкультурных профилей, способных к сопровождению процесса сохранения и приумножения здоровья учащихся.
В статье представлены содержательные, процессуальные аспекты, результаты проведения диагностики исходного уровня готовности будущих педагогов к физкультурно-оздоровительной деятельности с учащимися.

Ключевые слова: диагностика, физкультурно-оздоровительная деятельность, готовность к физкультурно-оздоровительной деятельности, уровень готовности к физкультурно-оздоровительной деятельности.

Литература

  1. Загвязинский В.И. Возможно ли в России здоровьеформирующее образование? / В.И. Загвязинский // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 11. – С. 96.
  2. Кадакин В.В. Опыт Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО / В.В. Кадакин, А.В. Шигаев // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 8. – С. 10-12.
  3. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.
  4. Озеров А.А. Социально-педагогическое проектирование физкультурно-оздоровительной деятельности как инновационный метод подготовки будущих педагогов / А.А. Озеров, Т.В. Татьянина, Е.Н. Иванова // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 11. – С. 21-23.
  5. Профессиональный стандарт «Педагог (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (Воспитатель, Учитель)» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 № 544н. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-standart-pedagog-pedag...
  6. Татьянина Т.В. Социально-педагогический проект «Учитель здоровья» в формировании компетенции личностного самосовершенствования будущего педагога / Т.В. Татьянина, А.А. Озеров // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 100-103.
  7. Шукшина Т.И. Подготовка педагогических кадров в условиях реализации инновационной модели: вуз–базовая кафедра–общеобразовательная / Т.И. Шукшина, С.Н. Горшенина, М.Ю. Кулебякина // Гуманитарные науки и образование. – 2016. –  № 1. – С. 79-94.