Диагностика уровня сформированности технологической компетентности будущих учителей физической культуры

Фотографии: 

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85046010370&origin=inward&txGid=4e57f02575c1b8baaa1dc95f173eedf7

Аспирант Н.А. Паршина1
Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Горшенина1
Кандидат педагогических наук А.Р. Мамаев1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Процессы модернизации образования предполагают ориентацию педагогической действительности на компетентностное формирование личности будущего педагога, актуализируют необходимость овладения технологическими основами организации образовательного процесса, позволяющими повысить эффективность и результативность профессиональной деятельности. В современных исследованиях данные положения находят отражение в формировании технологической компетентности как структурного компонента профессиональной компетентности будущего учителя. Для успешного формирования технологической компетентности у будущих педагогов необходимо иметь ясное представление об уровне ее сформированности. Целью настоящего исследования явилось изучение исходного уровня сформированности технологической компетентности у будущих учителей физической культуры. Полученные экспериментальные данные свидетельствуют о том, что доминирующим уровнем сформированности технологической компетентности у будущих учителей физической культуры является пороговый, большую группу составляют респонденты с базовым уровнем и самую малочисленную – будущие педагоги, имеющие повышенный уровень технологической компетентности. На основе результатов исследования намечены ориентиры совершенствования процесса формирования технологической компетентности будущих учителей физической культуры в условиях вуза.

Ключевые слова: технологическая компетентность, бакалавр педагогического образования, уровень сформированности технологической компетентности, диагностический инструментарий, критериально-уровневая характеристика технологической компетентности.

Литература

  1. Власова В.П. Физкультурно-оздоровительная деятельность как средство развития социально значимых качеств у будущих учителей физической культуры / В.П. Власова, И.А. Неясова, О.Н. Карабанова // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 11. – С. 18–20.
  2. Горшенина С.Н. Содержательные основы формирования технологической компетентности у будущих учителей физической культуры / С.Н. Горшенина, Н.А. Маринкина // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 1. – С. 12–14.
  3. Кокурин А.В. Роль регионального научно-практического центра физической культуры и здорового образа жизни в образовательной деятельности вуза / А.В. Кокурин, Т.И. Шукшина, П.В. Замкин и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 5–7.
  4. Литвиненко С.Н. Конверсия соревновательных технологий в спортизированном физическом воспитании и спорте для всех / С.Н. Литвиненко, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 1. – С. 5–7.