Дифференцированный подход к физической подготовке курсантов пожарно-спасательной академии: теория и практика

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2
Аспирант А.В. Макаров2
1Сибирский государственный университет им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск
2Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск

Представлен дифференцированный подход к формированию физической подготовленности курсантов пожарно-спасательной академии. В статье подробно раскрыты структура и содержание дифференцированной методики физической подготовки курсантов академии. Дифференцированная методика представлена следующими направлениями, учитывающими педагогические и физиологические аспекты формирования физической подготовленности курсантов академии и динамики развития физиологических показателей организма молодежи в процессе обучения в высшей школе: непропорциональное развитие базовых физических качеств, большой процент абитуриентов с низким уровнем физической подготовленности при поступлении в академию и естественное снижение функциональных показателей организма молодежи в процессе обучения в академии.

Ключевые слова: дифференцированный подход, физическая подготовка, курсанты пожарно-спасательной академии, теоретические и практические основы.

Литература

  1. Макаров А.В. Научно-педагогические основы формирования профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов пожарно-спасательной академии / А.В. Макаров, А.В. Уколов, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 77-78.
  2. Макаров А.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов пожарно-спасательной академии: теория и практика: монография / А.В. Макаров, В.В. Пономарев. – Красноярск: СибГУ, 2018. – 151 с. (9,4 п.л.)