Адаптация студентов к мышечной деятельности в зависимости от особенностей физического развития

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Д.А. Черепахин1
Доктор биологических наук, доцент А.А. Щанкин1
Н.А. Ломакина1
Кандидат исторических наук Г.И. Щанкина2
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск
2Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск

Цель исследования состояла в изучении влияния антропометрических параметров организма на функциональные показатели мышечной системы студенток. Объектом исследования были студентки Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева, проживающие в Республике Мордовия. У них проводились измерения длины стопы, длины ноги, длины тела, массы тела, мышечной силы кисти. Выполнялся расчет трохантерного индекса и определялся эволютивный тип конституции. В ходе работы было установлено, что студентки педагогического вуза имели морфологические особенности эволютивного соматотипа, которые оказались связанными с показателями кистевой динамометрии. Индивидуальные адаптационные возможности девушек к мышечной деятельности следует учитывать в процессе физического воспитания студенток.

Ключевые слова: антропометрия, динамометрия, мышечная сила кисти.

Литература

  1. Амбарцумян Р.А. Физическое развитие иностранных студентов, обучающихся в техническом вузе Прибайкалья / Р.А. Амбарцумян, М.М. Колокольцев // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2013. – № 2 (73). – С. 216-220.
  2. Васильченко Г.С. Сексопатология: справочник / Г.С. Васильченко, С.Г Агаркова, С.Г. Агарков и др. – М.: Медицина, 1990. – 576 с.
  3. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика: учебник для вузов / Л.С. Дворкин, А.П. Слободян. – М.: Советский спорт, 2005. – 600 с.
  4. Елизарова Е.С. Конституциональные особенности юношей и девушек города Ростова-на-Дону / Е.С. Елизарова, Д.П. Осипов, С.И. Климова и др. // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 531.
  5. Зянкин А.Н. Сила: ее развитие и динамика у студенческой молодежи в период обучения в вузе /А.Н. Зянкин // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 2. – С. 44-46.
  6. Козлова О.А. Дифференциальная методика физического воспитания студенток с учетом их нозологии и психофизического состояния / О.А. Козлова // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 9 . – С. 69.
  7. Сергиенко В.Н. Комплексная оценка развития силовых способностей студентов высших учебных заведений / В.Н. Сергиенко // Физическое воспитание студентов. – 2013. – № 5. – С. 83-87.
  8. Черепахин Д.А. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у девушек в возрасте 18 лет с дисэволютивным и патологическим соматотипами средствами атлетической гимнастики / Д.А. Черепахин, А.А. Щанкин, О.А. Кошелева // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 11. – С. 420-423.
  9. Штефко В.Г. Схемы клинической диагностики конституциональных типов: монография / В.Г. Штефко, А.Д. Островский. – М.: Биомедгиз, 1929. – 79 с.