Комплексно-комбинированные фитнес-программы как средство последовательного укрепления здоровья и повышения уровня физической работоспособности студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат философских наук, доцент М.В. Осыченко1
Т.Л. Дяченко1
Д.Ю. Мирошник1
И.В. Ляшов1
1Ставропольский государственный аграрный университет, Ставрополь

Рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи, для возможности успешной реализации себя в учебной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности. Интенсификация учебного процесса обусловлена мобилизацией функциональных систем и резервов молодого организма за период обучения в высшем учебном заведении. Авторы акцентируют внимание на смещение нагрузки с физической сферы на умственную и психоэмоциональную, что привело к значительному переутомлению и, как следствие, к увеличению заболеваний нервной системы и ухудшению здоровья в целом. Поддержание должного уровня двигательной активности способствует повышению функциональных резервов организма и улучшению самочувствия учащейся молодежи. Изучено влияние различных оздоровительных систем на состояние здоровья занимающихся. Разработанная комплексно-комбинированная фитнес-программа позволила установить, что сочетание разнообразных форм оздоровительного фитнеса с процедурами закаливания более эффективно, чем занятия одним видом фитнеса, влияют на поддержание активности защитных систем организма, а также способствуют повышению физической и умственной работоспособности. Реализация комплексно-комбинированной фитнес-программы в сочетании с рациональным питанием обеспечило ускорение восстановительных процессов после тренировочных нагрузок

Ключевые слова: студенческая молодежь, комплексно-комбинированная фитнес-программа, психоэмоциональные нагрузки, физическая и умственная работоспособность.

Литература

  1. Богоева М.Д. Построение процесса физического воспитания студентов специальной медицинской группы с ограниченными возможностями сердечно-сосудистой системы: дис. ... канд. пед. наук / М.Д. Богоева. – СПб., 2011. – 253 с.
  2. Горшкова А.Н. Технология оздоровительных занятий аквааэробикой с женщинами 36-45 лет: : дис. ... канд. пед. наук / А.Н. Горшкова. – Челябинск, 2013. – 207 с.
  3. Коник А.А. Повышение физической работоспособности студентов нефизкультурного вуза на основе оздоровительных занятий с отягощениями : дис. ... канд. пед. наук / А.А. Коник. – Белгород, 2013. – 190 с.
  4. Осыченко М.В. Возможность коррекции показателей физической подготовленности и физической работоспособности физкультурников на фоне введения в рацион питания ламинарии / М.В. Осыченко, В.С. Скрипкин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 4. – С. 47-50.
  5. Осыченко М.В. Влияние неблагоприятных экологических факторов на состояние здоровья и физическое развитие студентов в процессе учебной деятельности по физической культуре / М.В. Осыченко // Вестник АПК Ставрополья. – 2013. – № 2 (10). – С. 13-15.
  6. Пивнева М.М. Оздоровительная аэробика как средство повышения соматического здоровья студентов специальных медицинских групп: дис. ... канд. пед. наук / М.М. Пивнева. – Белгород, 2013. – 209 с.
  7. Тимошина И.Н. Актуализация преемственности содержания и организации адаптивного физического воспитания детей, подростков и учащейся молодежи в образовательных учреждениях: дис. ... докт. пед. наук / И.Н. Тимошина. – Ульяновск, 2007. – 368 с.
  8. Усенко А.И. Коррекция речевой функции учащихся младших классов специализированной речевой школы средствами физического воспитания: дис. ... докт. пед. наук / А.И. Усенко. – Краснодар, 2000. –168 с.
  9. Филимонова НП. Профессионально-ориентированный подход к физической культуре специалиста по социальной работе: дис. ... докт. пед. наук / Н.П. Филимонова. – М., 2005. – 168 с.
  10. Федорова О.Н. Комплексное применение средств пилатеса и аквааэробики на занятиях с женщинами второго периода зрелого возраста: дис. ... канд. пед. наук / О.Н. Федорова. – СПб., 2012. – 213 с.