Профессиональная переподготовка как альтернативный вариант эффективной подготовки специалистов в системе физкультурного образования

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.П. Олесов1
1Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутск

Цель исследования – анализ эффективности курсов профессиональной переподготовки по физической культуре и спорту.
Авторами раскрыты особенности проведения курсов профессиональной переподготовки специалистов в области физкультурного образования как одного из направлений повышения качества образования. С целью трудоустройства педагогических работников другого профиля, а также бывших спортсменов со средним и высшим образованием, изъявивших желание заняться педагогической деятельностью, на базе Северо-Восточного федерального университета институт физической культуры и спорта совместно с институтом непрерывного профессионального образования проводили курсы профессиональной переподготовки специалистов по физической культуре, спорту и безопасности жизнедеятельности. Результаты исследования показали, что на сегодняшний день курсы переподготовки очень востребованы. К несомненным достоинствам курсов переподготовки педагогов можно отнести небольшую протяженность по времени, что позволяет быстро решать вопросы кадровой обеспеченности; наличие у слушателей мотивации при выборе данного вида деятельности; отсутствие необходимости в адаптационном периоде для интеграции учителей в школьное образовательное пространство; преемственность и непрерывный характер профессионального развития. 

Ключевые слова: курсы профессиональной переподготовки, физкультурное образование, педагог, учебные заведения, лекции, практические занятия, физическая культура.

Литература

  1. Бондаревская Е.В. Модернизация педагогического образования в инновационном пространстве федерального университета / Е.В. Бондаревская // Изв. Волгоград.гос. пед. ун-та. Серия «Пед. науки». – 2010. – № 7. – С. 43-51.   
  2. Казакова М.А. Профессиональная переподготовка педагогов в системе дополнительного профессионального образования / М.А. Казакова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – Челябинск, изд-во Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования. – 2012. – № 1. – С. 98-102
  3. Лепин П.В. Стратегия развития региональной системы непрерывного педагогического образования (на материале Зап. Сибири) / П.В. Лепин. – Новосибирск, 2000. – 160 с.
  4. Чоросова О.М. Формирование инновационной среды ДПО как ресурс профессионального развития педагогов на примере Республики Саха (Якутия) в условиях интеграции в открытое образовательное пространство: монография / О.М. Чоросова. – Якутск: Изд-во ИПКРО, 2008. – 402 с