Формирование компетенций безопасности туристской деятельности в подготовке будущих бакалавров физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Соискатель М.А. Возисова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова2
Кандидат педагогических наук, доцент Е.О. Рыбакова1
Аспирант А.В. Шаравьева1
1Чайковский государственный институт физической культуры, Чайковский
2Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Преобразование подготовки будущих бакалавров физической культуры в вопросах спортивно-оздоровительного туризма и его безопасности основано на структурно-функциональной модели, включающей шесть компетенций общекультурной, общепрофессиональной и профессиональной подготовки. В исследовании создан механизм обучения и выделены подходы к обеспечению компетенций, при этом ведущим является компетентностный подход, однако необходим личностно-деятельностный подход во внедрении индивидуально-типологического маршрута, решении ситуационных задач по подготовке урока физической культуры, соревнований по туризму; личностно ориентированный подход, формирующий готовность к сотрудничеству, взаимопомощи, толерантному поведению в конфликте, способности осуществлять многочасовую физическую работу в походе; системный подход интегрирует три учебные дисциплины с 1-го по 4-й курс.

Ключевые слова: компетенции, бакалавры физической культуры, спортивно-оздоровительный туризм, безопасность, инновации.

Литература

  1. Биржаков М.Б. Безопасность в туризме / М.Б. Биржаков, Н.П. Казаков. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 208 с.
  2. Возисова М.А. Практические рекомендации в формировании компетенций безопасности туризма у будущих бакалавров физической культуры / М.А. Возисова, Т.Н. Шутова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 6 (148). – С. 43-47.
  3. Махов С.Ю. Организация безопасности активного туризма: учебно-метод. пособие для высшего профессионального образования. – Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2014 – 125 с.
  4. Румянцева Н.В. Формирование профессиональной компетентности в области туризма у будущих педагогов по физической культуре: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В. Румянцев. – СПб., 2005. – 23 с.
  5. Рыльский С.В. Методика обучения преодолению естественных и искусственных препятствий в спортивном туризме: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.В. Рыльский. – Белгород, 2012. – 20 с.