Концептуальная модель развития двигательных компетенций в технологизации тренировочной деятельности студенческой сборной команды по пауэрлифтингу

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Чесноков1
Кандидат технических наук А.И. Заревич2
1Томский государственный педагогический университет, Томск
2Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск

Цель работы – совершенствование процесса развития двигательных компетенций студентов Томского политехнического университета, входящих в сборную команду по пауэрлифтингу. Контингент испытуемых – юноши в возрасте от 18 до 22 лет, имеющие разряды от I спортивного, до кандидата в мастера спорта. В процессе исследования разработаны и экспериментально апробированы комплексы тренировочных воздействий для каждого соревновательного движения. Комплексы построены с учётом выявленных и конкретизированных затруднений в соревновательном и тренировочном процессе. Полученные результаты подтвердили эффективность авторской концептуальной модели развития двигательных компетенций и технологии её реализации в тренировочном процессе, основанной на оптимальном сочетании педагогических, психологических и физиологических методах воздействия и контроля, что выразилось в значительном повышении уровня скоростно-силовых способностей испытуемых.

Ключевые слова: пауэрлифтинг, концептуальная модель, педагогическая система, двигательные компетенции, студенты.

Литература

  1. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В. Гузеев. – М.: Знание, 1996. – 221 с.
  2. Кузьмина Н.В. Понятие педагогическая система и критерии её оценки // Методы системного педагогического исследования / под ред. Н.В. Кузьминой. – М.:Народное образование, 2002.  – 172 с.
  3. Матвеев Л.П. Теория и практика физического воспитания / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – Т. 1. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 304 с.
  4. Николаев Ю.М. Теория физической культуры, базовые концепции и основополагающий категориальный аппарат / Ю.М. Николаев // Теория и практика физ.культуры. – 2002. – № 3. – С. 15-20.
  5. Чесноков А.В. Авторская концептуальная модель и технология формирования профессиональных компетенций педагогов физической культуры / А.В. Чесноков // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 1. – С. 397-408.
  6. Чесноков А.В. Инновационная модель непрерывной педагогической практики студентов физкультурного вуза / А.В. Чесноков // Теория и практика физ. культуры и спорта. – 2011. – № 5. – С. 70-75.
  7. Чесноков А.В. Повышение эффективности физкультурной деятельности студентов Томского политехнического университета посредством её технологизации / А.В. Чесноков, Д.А. Коземов, А.В. Коземов // Теория и практика физ. культуры и спорта. – 2014. – № 7. – С. 30-37.