Проектирование исследования проблемы адаптации детей раннего возраста в системе рекреативно-оздоровительного плавания

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук Е.В. Милякова1
Доктор хабилитат, профессор В.П. Дорган1
Докторант М.А. Ващенко1
1Государственный университет физического воспитания и спорта, Молдова, Кишинев

Авторами предлагается проект, в котором описаны эвристические алгоритмы перспективного научно-практического исследования содержания системы рекреативно-оздоровительных занятий для детей 1-3 лет, адекватного эффективной адаптации, реализации актуальных потребностей возраста: познания, совершенствование навыков речи и моторное развитие на фоне укрепления здоровья. Использовались теоретические методы: анализ систем знаний, синтез, абстрагирование, формализация, моделирование, диалектика, доказательство и др. Проектирование проводилось в рамках диссертационного исследования на базе докторантуры Государственного университета физического воспитания и спорта Республики Молдова в период с августа по октябрь 2017 г.
Выявлены основные характеристики познания адаптации детей 1-3 лет и адекватных мер воздействия на её эффективность: основание, принципы, условия и нормы познавательной деятельности. Сформирована логическая структура предметного и практического исследования: выявлены объект, предмет, цель, задачи, средства, методы и ожидаемый результат. Определена временная структура исследования: фазы, стадии и этапы.

Ключевые слова: проектирование, методология исследования, адаптация детей раннего возраста, рекреативно-оздоровительное плавание.

Литература

  1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович // Избр. психол. тр. – Москва – Воронеж, 1995. – 352 c.
  2. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – 1008 с.
  3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. / А.Н. Леонтьев – М.: Педагогика, 1983. – 320 с.
  4. Лисина М.И. Формирование личности ребёнка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: «Питер», 2009. – 320 с.
  5. Медавар П. Наука о живом / П. Медавар, Дж. Медавар. – М.: Мир, 1983. – 208 с.
  6. Реан А.А. Анализ. Теория. Практика / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 479 [1] с. – (Психология – лучшее).
  7. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. – М.: Ин-т практической психологии. – Воронеж: НПО МОДЕК, 1996. – 215 с.
  8. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.