Образовательные технологии в ценностном самоопределении будущих специалистов физкультурного профиля

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Д. Повзун1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Апокин1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Рассматривая ценностное самоопределение личности как педагогический феномен, как  процесс обретения личностью смысла, целей и ресурсов собственной жизни в пространстве и времени образования, авторы представляют опыт применения образовательных технологий в практике преподавания педагогических дисциплин как средства ценностного самоопределения личности будущего специалиста физкультурного профиля в условиях университетского образования. В исследовании анализируется практика работы Института гуманитарного образования и спорта СурГУ. По мнению авторов, использование современных образовательных технологий позволяет интенсифицировать процесс обучения, уменьшить время на присвоение ценностей студентом, активизирует его самоопределение и сознательность учения в целом, а значит, является эффективным средством ценностного самоопределения личности в пространстве и времени университетского образования.

Ключевые слова: образовательные технологии, ценностное самоопределение студента, университетское образование.

Литература

  1. Апокин В. В. Гуманитарная среда вуза как условие ценностного самоопределения студентов/В. В. Апокин, А. А. Повзун, В. Д. Повзун//Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 4. – С. 92.
  2. Кирьякова А.В. Аксиологические доминанты подготовки педагогов в университете / А.В. Кирьякова // Педагогический журнал Башкортостана. – 2017. – № 3 (70). – С. 11-19.
  3. Кирьякова А.В. Аксиологический подход к анализу проблематики современного университетского образования / А.В. Кирьякова, Т.А. Ольховая // В кн. Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Сунгуровой. – М., 2015. – С. 79-94.
  4. Кирьякова А.В. Ценностные ориентации студентов – аксиологический ресурс качества университетского образования / А.В. Кирьякова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: матер. Всерос. научно-метод. конф. Оренбургский государственный университет. – Оренбург, 2017. – С. 2847-2853.
  5. Повзун В.Д. Ценностное самоопределение студентов в педагогическом образовании в условиях университета / В.Д. Повзун / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2003.
  6. Повзун В.Д. Ценностное самоопределение личности в университетском образовании: дис. … докт. пед. наук / В.Д. Повзун. – Сургут, 2005.
  7. Повзун В.Д. Миссия университета – история и современность / В.Д. Повзун // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2005. – № 1. – С. 13-21.