Комплекс ГТО: индивидуализация, доступность, критерии эффективности

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Кудинова1
Доктор педагогических наук, профессор В.Ю. Карпов2
Доктор педагогических наук, профессор А.А. Кудинов3
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Корнев2
1Волгоградский государственный аграрный университет, Волгоград
2Российский государственный социальный университет, Москва
3Волгоградская государственная  академия физической культуры, Волгоград

Результаты многих тестовых заданий, включенных в комплекс ГТО,  зависят от длины и массы тела учеников, поэтому они  имеют неодинаковую доступность к выполнению данных норм. Чтобы устранить этот нежелательный фактор, нами  рассчитаны уравнения множественной регрессии (расчетный показатель), связывающие результаты тестов комплекса ГТО со средневозрастными антропометрическими  показателями учащихся, отражающими свойства  генеральной совокупности данных характеристик.
Сопоставление расчетных и фактических показателей сдачи норм ГТО позволило получить величины  индивидуальных результатов тестовых заданий (с учетом росто-весовых характеристик) на бронзовый (35 баллов), серебряный (50 баллов) и золотой (80 баллов) значки комплекса ГТО, обеспечивать одинаковую доступность к выполнению данных норм, успешнее выполнять нормативные показатели  более двигательно-устремленным школьникам, лучше понимать сущность процесса подготовки и сдачи норм комплекса ГТО.

Ключевые слова: комплекс ГТО, индивидуализация, тесты, учащиеся, нормативы, оценка, критерии, эффективность.

Литература

  1. Губа В.П. Морфобиомеханическая индивидуализации как эффективный метод интеграции ВФСК ГТО в систему общего образования / В.П. Губа, В.В. Коновалов, В.В. Пресняков // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 11. – С. 94-97.
  2. Карпов В.Ю. Исследование динамики показателей физической подготовленности мальчиков 12-13 лет в рамках школьной программы / В.Ю. Карпов, М.В. Еремин, А.Д. Калинин и др. //Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 9 (127). – С. 109-113.
  3. Кудинова В.А. Индивидуальная оценка физической подготовленности школьников / В.А. Кудинова // Физическая культура в школе. – 2014. – № 8. – С. 37-41.
  4. Модернизация физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе / под общ. ред. В.И. Столярова. – М.: Теория и практика физической культуры, 2009. – 320 с.
  5. Парфенова Л.А. Предложения по совершенствованию нормативно-тестирующей части комплекса ГТО / Л.А. Парфенова, Г.А. Гордеева // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – №  9. – С. 114-118.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 24.03, 2014, № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне”» (ГТО) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014.– № 13. –  Ст. 1452.