Спортивное право и образовательные антидопинговые программы в аспекте междисциплинарного подхода

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат юридических наук О.В. Дубровин1
Кандидат юридических наук, доцент Е.В. Титова1
Доктор педагогических наук, доцент Е.А. Черепов1
Доктор биологических наук В.В. Эрлих1
1Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет), Челябинск

Обсуждаются комплексные проблемы борьбы с допинговыми правонарушениями с позиции междисциплинарного подхода. Анализируется соотношение норм российского законодательства об ответственности за допинговые правонарушения с правовой природой и содержанием Всемирного антидопингового кодекса. Рассматривается образовательная компонента антидопингового обеспечения в России. Отмечается, что реализация антидопинговой политики в отечественном спорте требует научно обоснованного развития антидопингового законодательства и антидопингового образования. Предлагается обсуждение моделей междисциплинарных образовательных антидопинговых программ за счет включения в их структуру нескольких образовательных стандартов (юридических и спортивных). Особенностью предлагаемой модели является образовательный продукт, в создании которого участвует не отдельное структурное подразделение образовательного учреждения, а сформированная на базе исследовательской лаборатории междисциплинарная команда из представителей спортивной и юридической науки, образования и спортивных федераций.

Ключевые слова: спортивное право, ответственность за допинговое правонарушение, междисциплинарная образовательная антидопинговая программа, Всемирный антидопинговый кодекс, доказывание применения допинга.

Литература

  1. Булаевский Б.А. Презумпция вины как основание принципа строгой ответственности в антидопинговых правилах / Б.А. Булаевский // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2012. – № 5. – С. 99.
  2. Кошаева Т.О. К вопросу об установлении уголовной ответственности за нарушения законодательства о допинге / Т.О. Кошаева, Е.В. Ямашева // Журнал российского права. – 2017. – № 6. – С. 97-105. DOI: 10.12737/article_59240bc20e4d83.47193420 (www.doi.org )
  3. Солдатенков Ф.Н. Формирование ценностных ориентаций антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вуза физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук / Ф.Н. Солдатенков. – Смоленск, 2011. – С. 5.