Модернизация готовности к профессиональной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Д.В. Викторов1
Доктор педагогических наук, профессор В.Л. Крайник2
Кандидат педагогических наук, доцент Е.М. Янчик1
Л.В. Смирнова1
1Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет), Челябинск
2Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул

Представленная авторами работа посвящена изучению проблематики готовности к избранной профессиональной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья. В период с 2014 по 2017 г. обследованы студенты ЮУрГУ (НИУ) и ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, отнесённые к основным и подготовительным группам. Выявлено, что  использование методик профессионально-прикладной физической подготовки со студентами с ограниченными возможностями здоровья ввиду недостаточного физического развития, слабой физической подготовленности, временного нарушения состояния здоровья не способствует достаточной подготовленности для исполнения задач профессионально-трудовой деятельности.
Для модернизации готовности к профессиональной деятельности создано единое образовательное пространство метапрофильного физкультурного образования (МФО). С целью своевременной корректировки и оценки эффективности формирования готовности использовалась трёхэтапная задержка дыхания (проба Серкина).
Результаты эксперимента показали, что МФО позволяет эффективно формировать готовность к будущей профессиональной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья вне зависимости от пола и уровня физической подготовленности.

Ключевые слова: студенты, готовность, профессия, здоровье, метапрофильное физкультурное образование.

Литература

  1. Викторов Д.В. Формирование готовности к профессиональной деятельности студентов ЮУрГУ / Д.В. Викторов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: XXVII Междунар. науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся / МГОСГИ. – Коломна: МГОСГИ, 2017. – С. 327-330.
  2. Коровин С.С. Теория и методика формирования физической культуры личности / С.С. Коровин. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. – 72 с.
  3. Янчик Е.М. Индивидуализация двигательной активности обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья / Е.М. Янчик, В.В. Янчик // Теоретические и прикладные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2014. – С. 185-187.
  4. Черепов Е.А. Метапредметная парадигма здоровьеформирующего образовательного пространства современной общеобразовательной организации / Е.А. Черепов // Вестник ЮУрГУ. Серия: «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2015. – Вып. 15. – № 4.  – С. 5-13.