Приоритетные направления научных исследований в области информатизации системы подготовки специалистов по физической культуре, спорту и туризму

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Федоров1
Доцент Р.В. Хоменко1
Е.В. Антропова1
И.В. Сафина1
1Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет), Челябинск

Исследование посвящено проблеме информатизации системы подготовки специалистов по физической культуре, спорту и туризму. Анализ отечественного и зарубежного опыта информатизации образования свидетельствует о том, что рациональное использование информационных и коммуникационных технологий способствует повышению доступности и качества образования. В то же время в системе подготовки специалистов по физической культуре, спорту и туризму образовательный потенциал информационных и коммуникационных технологий используется явно недостаточно. В настоящее время явно проявляется противоречие между потребностью государства в подготовке высококвалифицированных специалистов, владеющих средствами информационных и коммуникационных технологий, и существующей практикой организации образовательного процесса. Процесс информатизации системы подготовки специалистов по физической культуре, спорту и туризму нуждается в научном обеспечении и сопровождении, а это актуализирует проблему настоящего исследования. В статье рассмотрены актуальные проблемы информатизации образования в контексте тенденций развития современного общества; выполнен анализ перспективных направлений научных исследований в области информатизации системы подготовки специалистов по физической культуре, спорту и туризму; показана значимость проведения научных исследований, направленных на развитие информационных процессов в сфере физической культуры, спорта и туризма.

Ключевые слова: информатизация образования, информационные и коммуникационные технологии, информационная образовательная среда, информационное взаимодействие, перспективные направления научных исследований в области информатизации образования.

Литература

  1. Петров П.К. Теоретические и методические основы подготовки специалистов по физической культуре и спорту с использованием современных информационных и коммуникационных технологий: монография / П.К. Петров. – Ижевск: Удмуртский университет, 2003. – 447 с.
  2. Роберт И.В. Дидактика периода информатизации образования / И.В. Роберт // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 8. – С. 110-119.
  3. Роберт И.В. Основные направления фундаментальных и прикладных научных исследований, определяющих развитие информатизации отечественного образования / И.В. Роберт // Человеческий капитал. – 2014. – № 6. – С. 12-18.
  4. Роберт И.В. Перспективные научно-педагогические исследования в области информатизации профессионального образования / И.В. Роберт // Наукоград: наука, производство, общество. – 2016. – № 2. – С. 39-45.
  5. Федоров А.И. Информатизация в контексте современных тенденций развития высшего профессионального образования / А.И. Федоров, В.В. Логинов, Д.Л. Куликов // Теория и практика физ. культуры. – 2008. – № 4. – С. 72-76.
  6. Федоров А.И. Спортивно-педагогическая информатика: теоретико-методологические аспекты информатизации системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту: монография / А.И. Федоров. – М.: Теория и практика физической культуры, 2003. – 448 с.