Летний триатлон в физическом воспитании студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант А.С. Горбачев1, 2
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Сибирский государственный университет им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

Цель данного исследования – теоретическое обоснование и разработка программного содержания физического воспитания студентов на основе занятий летним триатлоном и проверка его эффективности в педагогическом эксперименте.
На основе теоретических данных был разработан методический материал, направленный на физическое воспитание студентов вуза на основе занятий летним триатлоном, а также спортивная классификация для присвоения студентам спортивных разрядов по итогам занятий данным видом спорта. В ходе проведенного эксперимента студенты освоили такие виды спорта, как кроссовый бег по пересеченной местности, велоспорт и плавание. Занятия триатлоном позволили значительно повысить уровень физической подготовленности студентов экспериментальной группы, что дало им возможность успешно участвовать в соревнованиях городского масштаба. Кроме этого, у студентов экспериментальной группы значительно повысился уровень спортивной культуры, многие из них выполнили юношеские спортивные разряды.

Ключевые слова: студенты вуза, физическое воспитание, летний триатлон, программное обеспечение.

Литература

  1. Лубышева Л.И. Интеграция физического и психического развития студентов на основе кинезиологического подхода к их физкультурно-спортивному образованию / Л.И. Лубышева, А.И Загревская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 5-7.
  2. Пономарев В.В. Педагогический контроль психофизического потенциала студентов вуза / В.В. Пономарев, О.В. Лимаренко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 6. – С. 56-58.