Новый методический подход к преподаванию нетрадиционных оздоровительных практик в физкультурном образовании

Фотографии: 

ˑ: 

А.В. Долматов1
Кандидат биологических наук, доцент И.В. Осадченко1
1Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область

Цель исследования – провести анализ современных нетрадиционных практик преподавания в условиях вузовского физкультурного образования. Автор отмечает, что сегодняшний феномен распространения традиционных восточных методик в России имеет две стороны, не противоречащие друг другу: лечебно-профилактическую и физкультурно-досуговую, а также рассматривается как средство для поддержания физической формы, способа активного отдыха. Автор предлагает введение обзорно-информационного курса по теории восточных практик физического воспитания в систему образования физкультурного вуза. Знание современных оздоровительных методик поможет студентам АФК использовать более широкий арсенал в своей практической деятельности. При этом автор отмечает, что каждая оздоровительная методика имеет свои показания к занятиям и противопоказания, знание которых для будущих инструкторов адаптивной физической культуры просто необходимо.

Ключевые слова: образование, оздоровительные методики, преподавание восточных и нетрадиционных практик.

Литература

  1. Агеевец В.У. Внедрение оздоровительных систем йоги в практику психофизической рекреации / В.У. Агеевец, Т.В. Састамойнен // Теория и практика физ. культуры. – 2004. – № 5. – С. 47-49
  2. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений: избр. психол. тр. / под ред. В.П. Зинченко; сост. А.И. Назаров; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: Изд-во «Ин-т. практ. психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 608 с. – (Психологи Отечества: Избранные психологические ...).
  3. Гильфанова Е.К. Оздоровительная фитнес-йога в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.К. Гильфанова. – Улан-Удэ, 2009. – 28 с.
  4. Жигарева О.Г. Использование современных методик в физическом воспитании студентов / О.Г. Жигарева // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2016. – № 4 (12). – С. 90-93.
  5. Мрачко О.Г. Особенности применения психолого-педагогического тренинга в физическом воспитании студентов / О.Г. Мрачко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 1. – С. 64-65.
  6. Мудриевская Е,В. Гимнастика с элементами хатха-йоги в физическом воспитании студенток с низким уровнем физической подготовленности: автореф. дис. … канд. пед. науки / Е.В. Мудриевская. – Сургут, 2009. – 28 с.
  7. Паталлах А.М Преподавание хатха-йоги на занятиях по физической культуре в высших учебных заведениях / А.М. Паталах, Д.А. Шмагун, О.А. Меркулова // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 10. – С. 44-45.
  8. Састамойнен Т.В. Теоретико-методологические основы адаптации восточных оздоровительных систем в практике психофизической рекреации населения / Т.В. Састамойнен // Научные исследования и разработки в спорте: Вестник аспирантуры. Вып. № 12. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003 – С. 78-87.
  9. Шишкин П.А. Проектирование методики физического воспитания студентов на основе средств ОФП и хатха-йоги: автореф. дис. ... канд. пед. наук / П.А. Шишкин. – Тула, 2011. – 23 с.