Организация адаптивного физического воспитания детей с синдромом Дауна

Доктор педагогических наук, доцент С.Ю. Максимова1
Аспирантка Д.С. Федорова1
1Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград

Ключевые слова: адаптивное физическое воспитание, дети с синдромом Дауна.

Дети проявляют наиболее высокий уровень психоэмоциональной активности во время выполнения сюжетно-ролевой ритмической гимнастики в сочетании с упражнениями аэробного характера (2,57±0,39) и упражнений с мячами (2,46±0,45). А наиболее высокий уровень внимания (2,32±0,46) и показателей ЧСС (140,75±1,74) был зарегистрирован во время выполнения по- лосы препятствий с элементами легкой атлетики. Анализ результатов актуализировал необходимость дополнительного педагогического сопровождения двигательной деятельности детей с синдромом Дауна. При выполнении заданий в сопровождении тьютеров они демонстрировали наиболее высокий уровень активности (2,45±0,36) и внимания (2,21±0,32). 

Литература
1. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого- педагогическая характеристика детей с нарушениями в разви- тии: учеб. пособие / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.
– 140 с.
2. Фомина Н.А. Музыкально-двигательное направление физического воспитания детей дошкольного возраста / Н.А. Фомина, С.Ю. Макси- мова // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 5. – С. 57-58.
Информация для связи с автором: mal-msy@rambler.ru