Зависимость психофизиологических показателей студентов от их двигательного режима

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Никишин1
Кандидат педагогических наук, доцент П.В. Галочкин1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Е. Матвеев1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Швецов1
1Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Исследовалась взаимосвязь наиболее важных психофизиологических свойств и различных объёмов применяемых двигательных нагрузок на ор- ганизм студентов. Измерение психофизиологических показателей проводи- ли на комплексе приборов «ПФК-01», который предназначен для автомати- зированного процесса получения количественных показателей, объективно характеризующих свойства нервной системы, с последующей распечаткой результатов исследования. По методике «Простая сенсомоторная реакция» оценивалось время простой двигательной реакции. Методика «Сложная сенсомоторная реакция» позволяла оценить латентное и моторное время реакции. Методика «Тепинг-тест» оценивала максимальное количество движений за определённый промежуток времени и выносливость нервных процессов. На основе полученных результатов авторы делают вывод, что занятия физической культурой и спортом с повышенной двигательной ак- тивностью оказывают позитивное влияние на состояние психофизиологи- ческого статуса студентов, также выявлена предрасположенность некото- рых психофизиологических показателей к консервативным и лабильным.

Ключевые слова: студенты, психофизиологические свойства, физическая активность.

Литература
1. Изаак С.И. Реализация Указа Президента Российской Федера- ции «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне”» (ГТО) / С.И. Изаак // Спорт: экономи- ка, право, управление. – 2015. – № 2. – С. 12-14.
2. Изаак С.И. Развитие студенческого спорта в России / С.И. Изаакт// Человеческий капитал. – 2016. – № 5 (89). – С. 43-45.
3. Изаак С.И. Актуальные проблемы сохранения здоровья студенче- ской молодежи в России и Белоруссии / С.И. Изаак, С.Л. Волод- кович // Человеческий капитал. – 2016. – № 5 (89). – С. 8-10.
4. Казантинова Г.М. Физическая культура студента: учебник / Г.М. Казантинова, Т.А. Чарова, Л.Б. Андрющенко. – Волгоград, 2017.
5. Никишин И.В. Необходимость учета индивидуальных особен- ностей в физическом воспитании студентов / И.В. Никишин // Наука-2020. – 2016. – № 4 (10). – С. 54 -60.
6. Никишин И.В. Физическая культура в образовательном процессе студенческой молодежи / И.В. Никишин, А.А. Симавская, С.В. Бу- рашов // Сб. статей междунар. конф.: «Научные аспекты физиче- ской культуры в высшей школе». – М., 2015. – С. 28-30.
7. Паршикова Н.В. Разработка стратегического прогноза развития физической культуры и массового спорта на период до 2030 года/ Н.В. Паршикова, С.И. Изаак // Человеческий капитал. – 2016. –№ 4 (88). – С. 10-12.
8. Родионов С.И. Воспитательный потенциал физического и спор- тивного образования / С.И. Родионов // Наука-2020. – 2016. – № 4 (10). – С. 189-194.