Современные средства обучения по физической культуре для студентов специальности «Экономическая безопасность»

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Подоруев1
С.Ю. Витько1
Р.Р. Пихаев1
Д.М. Гаджиев1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Исследование посвящено проблеме модернизации средств физического воспитания студентов специальности «Экономическая безопасность», по- иску механизмов по повышению мотивации к усвоению их профессиональ- ных задач. Необходимость преобразования обусловлена недостаточностью инновационных методик обучения, объединяющих физическое воспитание и специальные современные средства обучения, например такие, как руко- пашный бой, огневая подготовка, электронный тир.
Научная работа проводилась на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова со студентами
«Экономическая безопасность» в рамках дисциплины «Физическая культу- ра» в период с 2013 по 2016 учебный год. В эксперименте приняли участие 152 человека, из них 76 человек (42 юноши, 34 девушки) – эксперименталь- ная группа (ЭГ) и 76 (42 юноши, 34 девушки) – контрольная (КГ). Программа подготовки в ЭГ была составлена таким образом, что в учебный процесс были интегрированы современные средства обучения. Сюда следует отне- сти упражнения по отработке техники приёмов рукопашного боя; упраж- нения, имитирующие действия по силовому пресечению правонарушений; занятия по огневой подготовке с макетами настоящего боевого оружия в электронном тире. В КГ обучение проводилось по базовой рабочей про- грамме, утвержденной для всех направлений по дисциплине «физическая культура». Результаты исследования показали повышение показателей фи- зических качеств студентов, сформированность общекультурных и профес- сиональных компетенций, также выявлен положительный рост интереса к физической культуре и дополнительным занятиям в спортивных секциях.

Ключевые слова: физическая подготовка, компетенции, средства обучения, студенты, рукопашный бой, огневая подготовка, электронный тир.

Использованная литература
1. Александров Д.С. Экспериментальные средства проведения за- нятий по физической культуре со студентами образовательных организаций высшего образования /Д.С. Александров, Д.В. Ку- щева // В сб.: Гуманитарное образование в экономическом вузе. Матер. V Междунар. науч.-практ. заочной интернет-конф. в 2 т., 2017. – М., 20-30 ноября 2016 г. – С. 163-167.
2. Иванов С.А. Основы рукопашного боя: учеб. пособие / С.А. Ива- нов и др. М-во образования Рос. Федерации. – М.: Терра-Спорт, 1998. – 371 с.
3. Кондраков Г.Б. Концепция формирования рекреационной фи- зической культуры в экономическом вузе / Г.Б. Кондраков, Л.Б. Андрющенко, З.С. Безвесельная и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 22-24.
4. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении Инструк- ции об организации обучения граждан Российской Федера- ции начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждени- ях среднего (полного) общего образования, образователь- ных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах: федер. закон: [принят Правительством 2010 г.]. – М.: Собрание за- конодательства РФ, [2010]. – 33, [1] с.; 21 см. – (Актуальный закон). – №16866-96-134.
5. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направ- лению подготовки (специальности) 080101 – «Экономическая безопасность» («специалист»): ФГОС. – М.: Собрание законода- тельства РФ, 2011. – 37 с.
6. Столяров В.И. Инновационные концепции современного физи- ческого воспитания (отечественный и зарубежный опыт) / В.И. Столяров // Национальные программы формирования здорового образа жизни: материалы Междунар. науч.-практ. конгр. / науч. ком.: С.Д. Неверкович, М-во спорта РФ, Департамент образова- ния г. Москвы, ГЦОЛИФК. – Т. 1. – М., 2014. – С. 32-37.