Особенности технико-тактического мастерства борцов-студентов на разных возрастных этапах

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук Е.А. Бавыкин1, 2
Н.А. Зиновьев2
Кандидат технических наук, доцент С.А. Сидоренко1
1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург 2Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова, Санкт-Петербург

Представлен сравнительный анализ структур соревновательной деятель- ности борцов-юношей и борцов-юниоров по результатам Чемпионата мира 2017 г. Анализ индивидуальных структур соревновательной деятельности ведущих борцов юношеского и юниорского возрастов позволил выделить характерные возрастные особенности технико-тактического мастерства и со- ревновательной деятельности атлетов. Исследование содержания структуры технико-тактических действий (ТТД) борцов проводилось с использованием следующих показателей: количество оцененных ТТД, набранных баллов, проигранных баллов, количество ТТД в атаке, оцененных ТТД в контратаке, атак соперника, оцененных атак соперника, отраженных атак, интервал ре- зультативной атаки (ИРА).
В ходе исследования выявлено, что поединки борцов юношеского возраста более скоротечны по сравнению со схватками борцов-юниоров в связи со значительно большим количеством поединков, закончившимися победами на «туше» или в виду явного технического превосходства, что можно считать пробелами в физической и тактической подготовленности спортсменов. По части исследуемых показателей, характеризующих активность борцов, более высокие значения продемонстрировали борцы-юноши, что может говорить о более авантюрной манере ведения схватки.
Полученные данные могут служить достоверной информацией при раз- работке тренировочных планов и программ в ходе реализации учебно- тренировочного процесса студентов.

Ключевые слова: вольная борьба, техника, тактика, структура.

Литература
1. Ашкинази С.М. Совершенствование системы специальной физи- ческой подготовки в смешанных (комплексных) единоборствах / С.М. Ашкинази, Е.А. Бавыкин // Теория и практика физ. культуры.
– 2014. – № 6. – С. 94-98.
2. Грахов В.П. Формирование и развитие творческого потенциала личности студентов технических вузов / В.П. Грахов, Ю.Г. Кисля- кова, У.Ф. Симакова // Записки Горного института. – 2015. – С. 110-115.