Социальный аспект адаптационно-восстановительной модели физической рекреации

Доктор педагогических наук, доцент С‑А.М. Аслаханов1
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Эльмурзаев2
А.И. Коваленко2
1Чеченский государственный педагогический университет, Грозный
2Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

В современных научных исследованиях физической рекреации особое внимание уделяется изучению ее роли в профилактике и предупреждении отрицательных воздействий физических, психологических и социальных факторов на здоровье человека, что, безусловно, актуально и имеет боль- шое теоретическое и практическое значение. Однако в настоящее время появился целый ряд заболеваний, которые считаются «болезнями цивили- зации» (сердечно-сосудистые, психические расстройства и др.), которые
«напрямую» не связаны с условиями жизнедеятельности людей. Более того, оптимизация средовых условий жизни людей не всегда приводит к благо- приятным результатам в отношении их здоровья. В статье рассматриваются вопросы адаптации человека к разнообразным и постоянно изменяющимся условиям природной и социальной среды.

Ключевые слова: физическая рекреация, адаптация, профилактика, реаби- литация, двигательная деятельность, социальное здоровье.

Литература
1. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
2. Грахов В.П. Формирование и развитие творческого потенциала личности студентов технических ВУЗов / В.П. Грахов, Ю.Г. Кис- лякова, У.Ф. Симакова // Записки Горного университета. – СПб., 2015. – Т. 213. – С. 110-111.
3. Кобяков Ю.П. Модель здоровья человека как структурная основа теории здоровья / Ю.П. Кобяков // Теория и практика физ. куль- туры. – 2006. – № 1. – С. 23-24.
4. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева. – М.: Академия, 2001. – 240 с.
5. Эльмурзаев М.А. Введение в теорию физической рекреации: учеб. пособие / М.А. Эльмурзаев. – СПб.: Политехнический уни- верситет, 2015. – 249 с.