Моделирование процесса ресоциализации осужденных средствами физкультурно-спортивной деятельност

Фотографии: 

Аспирант Ю.М. Постнов1
Доктор педагогических наук, доцент Л.И. Костюнина1
Доктор педагогических наук, профессор И.Н. Тимошина1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Представлено инновационное направление ресоциализации осужденных на основе моделирования физкультурно-спортивной деятельности в усло- виях сетевого взаимодействия педагогического вуза и исправительного учреждения. Научная работа была организована на базе исправительных учреждений Ульяновской области, УЛГПУ им. И.Н. Ульянова. Разработанная авторами модель ресоцилизации осужденных в условиях сетевого взаимо- действия исправительного учреждения и педагогического вуза включала 6 блоков: целевой, теоретико-методологический, организационный, про- цессуальный, технологический, результативный. Авторы делают вывод о том, что моделирование процесса ресоциализации осужденных с исполь- зованием возможностей сетевого взаимодействия позволяет преодолеть ограниченность социально-педагогической среды исправительного учреж- дения, решить отдельные проблемные вопросы воспитательной работы с осужденными на основе возможности использования интеллектуального, кадрового ресурса образовательной организации, расширения форм инно- вационной проектной физкультурно-спортивной деятельности с привлече- нием студентов, научно-педагогических кадров педагогического вуза.

Ключевые слова: сетевое взаимодействие педагогический вуз, исправи- тельное учреждение, ресоциализация, моделирование, физкультурно- спортивная деятельность.

Литература
1. Авраменко В.Ю. Профессиональное образование осужденного к лишению свободы в исправительном учреждении как средство его ресоциализации: дис. … канд. пед. наук / В.Ю. Авраменко. – Волгоград, 2011. – 151 с.
2. Ананьев О.Г. Ресоциализация и социальная адаптация лиц, осво- бождаемых из исправительных учреждений: курс лекций / О.Г. Ананьев. – Рязань: Академия ФСИН России, 2012. – 210 с.
3. Виноградов В.В. Педагогическая концепция социального со- провождения осуждённых в исправительном учреждении: ав- тореф. дис. ... докт. пед. наук / В.В. Виноградов. – М., 2011.
– 50 с.
4. Костюнина Л.И. Педагогические условия организации физкультурно-спортивной деятельности для лиц, отбывающих наказание в системе пенитенциарных заведений / Л.И. Костю- нина, Ю.М. Постнов // Педагогико-психологические и медико- биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – Т. 11, № 3. – С. 92-100 (Режим доступа к журн.: http:// www/kamgifk.chelny.net/jour¬nal.).
5. Костюнина Л.И. Физкультурно-спортивная деятельность как средство социальной адаптации осужденных / Л.И. Костюнина, Ю.М. Постнов, А.В. Чейран // Сб. матер. Междунар. науч.-практ. конф.: «Современные проблемы подготовки специалистов в об- разовательных учреждениях с казачьим компонентом». – Дими- тровград, 2016. – C. 23-27.
6. Постнов Ю.М. Ресоциализация осужденных на основе взаи- модействия исправительного учреждения и  педагогическо- го вуза / Ю.М. Постнов, Л.И. Костюнина, Е.А. Колбенева // Педагогико-психологические и медико-биологические пробле- мы физической культуры и спорта. – Набережные Челны, 2017.– № 4 (13). (Режим доступа к журн.: http://journal-science.org) DOI 10.14526/01_1111_77.
7. Чейран А.В. Аспекты социально-педагогической адаптации лиц молодого возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации/ А.В. Чейран, Л.И. Костюнина // Современные проблемы физи- ческого воспитания и безопасности жизнедеятельности в систе- ме образования: сб. науч.-метод. тр. / под ред. И.Н. Тимошиной, С.В. Богатовой. – Ульяновск: УлГПУ, 2015. – С.193-198.
8. Шарков В.В. Социальная адаптация лиц, вернувшихся из мест лишения свободы: организационно-правовые проблемы / В.В. Шарков // Информ. науч.-метод. бюл. Ком. по исполнению нака- заний МВД Респ. Беларусь. – 2001. – № 9. – С. 68-73.