Форсайт тенденций и направлений развития студенческого спорта

Доктор педагогических наук, профессор В.И. Григорьев1
Кандидат педагогических наук, доцент И.Г. Герасимова2
Кандидат исторических наук, доцент Е.С. Новикова2
1Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Статья посвящена историко-теоретической реконструкции студенческо- го спорта на рубеже ХХ-ХХI вв. Изменение научной картины мира, циви- лизационные вызовы требуют осмысления его функциональных модусов и специфики культурных контекстов. Социальные флуктуации оказывают влияние на механизмы идентификации и модальности спортивной куль- туры студентов. В результате историко-теоретической реконструкции сту- денческого спорта установлено, что концептуализация тенденций развития подвергается влиянию экзогенных факторов. Благодаря чувствительности форсайт анализа к проблематике формирования идеологем студенческо- го спорта он применим к прогнозированию стратегического направления развития. На фоне дискуссии о перспективах евроинтеграции возрастает интерес к поиску стимулов развития, изменения потребительских предпо- чтений студентов. Релевантной такому выбору становится программа ис- пользования теоретических ресурсов спортивной науки, повышения техно- логичности подготовки спортсменов. Дискурс научных фактов продвигает в понимании важности взаимодействия кафедр и СК в обеспечении роста спортивного мастерства, физической подготовленности студентов, разви- тии волонтерского движения. Перспективными направлениями развития являются развитие спортивной науки, обновление спортивной инфраструк- туры, государственная поддержка.

Ключевые слова: форсайт, инновации, кодификация, модальность, Рос- сийский студенческий спортивный союз (РССС), темпоральность.

Литература
1. Матыцин О.В. Студенческий спорт в России: проблемы и цели развития / О.В. Матыцин // Перспективы развития современного студенческого спорта. – Казань, 2012. – С. 6.
2. Народное хозяйство СССР в 1922-1972 гг. / ЦСУ СССР. – М.: Ста- тистика, 1972. – С.7.
3. Понятие форсайта. [Электронный ресурс]. – Режим досту- па: https://forеsight.hse.ru/whatforеsight (дата обращения : 10.08.2017).
4. Пшеничников А.Ф. Создание спортивных клубов федераль- ного значения – магистральный путь развития студенческого спорта / В.И. Григорьев, А.Ф. Пшеничников // Перспективы развития современного студенческого спорта. – Казань, 2012.
– С. 61.
5. Рапопорт Л.А. Педагогическое управление развитием студенче- ского спорта в университетах России: автореф. дис. … докт. пед. наук / Л.А. Рапопорт – Екатеринбург, 2002. – 47 с.
6. Руденко Г.В. О проблемах профессионально-прикладной подго- товки студентов горного факультета / Г.В. Руденко. С.Н. Миро- ненко // Записки Горного института, – 2004. – Т. 159. – С. 217- 219.
7. Таймазов А.В. Управление системой студенческого спорта в но- вых условиях / А.В. Таймазов, В.И. Григорьев, Ю.К. Шубин // Уче- ные записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 3 (97). – С. 47.